СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550
тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru
Дело 5 - 158/2020
УИД 65MS022-01-2020-000417-75
Дата поступления материала: 05 ноября 2020 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2020 года город Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с участием:
прокурора Северо-Курильского района Козлова Д.Ю.,
при секретаре Кузьмине О.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -
мэра Северо-Курильского городского округа Серебрякова Александра Александровича /данные исключены/
по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
04 ноября 2020 года постановлением прокурора Северо-Курильского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении мэра Северо-Курильского городского округа Серебрякова А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Серебряков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Серебрякова А.А., признавая его явку необязательной.
Заслушав заключение прокурора Козлова Д.Ю., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Сахалинской области определяется Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов".
Частью 3 статьи 3 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" предусмотрено, что в целях ведения Регистра муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в Правительство Сахалинской области в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта направляются в Правительство Сахалинской области одновременно с указанным муниципальным нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 4 этой же статьи органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления), направляющие в Правительство Сахалинской области принятые (изданные) ими муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивают соблюдение сроков их направления, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
В силу статьи 36 Устава Северо-Курильского городского округа глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, называется мэром и возглавляет администрацию городского округа.
То есть по смыслу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мэр Северо-Курильского городского округа является должностным лицом, к которому в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей может быть применена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 28.03.2018 № 5/12-6 на должность главы муниципального образования - мэра Северо-Курильского городского округа избран Серебряков А.А.
Как следует из материалов дела, 14 августа 2020 года администрацией Северо-Курильского городского округа были приняты и опубликованы в газете «Курильский рыбак» № 33 (9149) от 14 августа 2020 года муниципальные правовые акты:
- постановление от 14.08.2020 № 464 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о творческих объединениях, кружках, действующих в учреждениях культуры, расположенных на территории муниципального образования»;
- постановление от 14.08.2020 № 465 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»;
- постановление от 14.08.2020 № 466 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»;
- постановление от 14.08.2020 № 467 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»;
- постановление от 14.08.2020 № 468 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»;
- постановление от 14.08.2020 № 469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущество, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»;
- постановление от 14.08.2020 № 470 «Об условиях приватизации арендуемого имущества»»;
- постановление от 14.08.2020 № 471 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Северо-Курильского городского округа на возмещение затрат на капитальный ремонт фасадов зданий, находящихся в Северо-Курильском городском округе»;
- постановление от 14.08.2020 № 472 «О внесении изменений в перечни муниципальных услуг и функций контроля (надзора), предоставляемых органами местного самоуправления Северо-Курильского городского округа»;
- постановление от 14.08.2020 № 473 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»;
- постановление от 14.08.2020 № 474 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием декларации об использовании земельного участка, предоставленного гражданину (гражданам) Российской Федерации в безвозмездное пользование»;
- постановление от 14.08.2020 № 475 «Об организации проектной деятельности в Северо-Курильском городском округе».
Исходя из положений части 1 статьи 3 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", указанные муниципальные нормативные правовые акты Северо-Курильского городского округа в электронном виде подлежали направлению администрацией в Правительство Сахалинской области в течение 5 рабочих дней со дня их официального опубликования 14 вгуста 2020 года, то есть не позднее 21 августа 2020 года.
Вместе с тем, муниципальные нормативные правовые акты Северо-Курильского городского округа, официально опубликованные 14 августа 2020 года, в электронном виде были направлены мэром Северо-Курильского городского округа в Правительство Сахалинской области 24 августа 2020 года, то есть с нарушением установленного срока в 5 рабочих дней.
Фактические обстоятельства подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 ноября 2020 года; решением о проведении проверки от 21 октября 2020 года № 123; решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 28.03.2018 № 5/12-6; пояснениями В.; информацией государственно-правового департамента администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области от 09 октября 2020 года; письмом администрации Северо-Курильского городского округа о направлении муниципальных нормативных правовых актов от 24 августа 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами по делу.
Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что мэр Северо-Курильского городского округа, как лицо возглавляющее администрацию городского округа, несет ответственность за деятельность возглавляемого им органа местного самоуправления и в силу своей руководящей должности обязан организовать работу таким образом, чтобы не допускать нарушений законодательства, мировой судья приходит к выводу, что Серебряковым А.А. не было в должной мере обеспечено соблюдение сроков направления муниципальных правовых актов.
Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина мэра Северо-Курильского городского округа Серебрякова А.А. подтверждается, и квалифицирует его действия по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении в отношении Серебрякова А.А. в соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Серебрякова А.А. от административной ответственности по настоящему делу не установлены.
При определении наказания Серебрякову А.А. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает: добровольное прекращение противоправного поведения.
Мировой судья также учитывает, что выявленное правонарушение в области порядка управления носит разовый характер, было вызвано непредвиденным отсутствием ответственного сотрудника и устранено на следующий рабочий день. Однако, вместе с тем, Серебряков А.А. считается подвергнутым административному наказанию по постановлению № 5-47/2020 от 07.05.2020.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного Серебряковым А.А. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, что мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а :
СЕРЕБРЯКОВА Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 /триста/ рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Сахалинской области (Сахминфин, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, л/с 04612000140) ИНН 6501146065, КПП 650101001, ОКТМО 64743000, счет № 40101810900000010000 в Отделении Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, код бюджетной классификации 04711601193010007140, УИН 0355304500000000000149273.
Взыскатель штрафа: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43а.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Мировой судья Е.В. Галаха