Дело № 5-183/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 апреля 2019 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Устинов К.А. ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Савостиной Л.Н, в рамках подготовки дела к рассмотрению,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 февраля 2019 года №, составленному старшим УУП ОП № УМВД России по г.Брянску Солопеевым Р.В., Савостина Л.Н. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что 27 декабря 2018 года в 18 часов 50 минут Савостина Л.Н., находясь <адрес> нанесла несколько ударов тупым предметом по голове ФИО1, что повлекло кровоподтеки правой теменной области, после чего Савостина Л.Н. выталкивала ФИО1 из окна второго этажа, при падении у последнего установлены кровоподтеки и ссадины <...>, тем самым причинила ему телесные повреждения (побои), которые не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья, в связи с чем расцениваются, как повреждения, не причинившие вред здоровью.
Протокол об административном правонарушении за подписью старшего УУП ОП № УМВД России по г.Брянску Солопеева Р.В. поступил для рассмотрения в Фокинский районный суд г.Брянска 2 апреля 2019 года.
Однако направление дела в суд осуществлено с существенными нарушениями норм КоАП РФ.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Данный административный материал направлен в суд для рассмотрения на основании определения заместителя начальника ОП № УМВД России по г.Брянску Никулина А.В., однако данное определение должностным лицом не подписано.
Согласно ст.25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Согласно ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
В данном случае, потерпевший к участию в деле не привлечен, чем нарушены его права.
При получении объяснений от допрошенных лиц, письменные объяснения не содержат сведений о разъяснении им соответствующих прав и обязанностей, в необходимых случаях ответственности, кроме разъяснения положений ст.51 Конституции РФ.
Согласно статье 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы ( часть 1). До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта ( часть 4).
Данные требования закона должностным лицом, проводившим административное расследование, не выполнены. Также существенным недостатком является отсутствие самого определения о назначении экспертизы с разъяснением прав и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Экспертиза, проведенная в рамках проверочных мероприятий в порядке ст.144-145 УПК РФ, не отвечает требованиям ст. 26.4 КоАП РФ.
Таким образом, указанные нарушения влекут за собой возвращение указанного протокола и других материалов дела в орган, составивший его, для устранения изложенных выше недостатков на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░