№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тольятти 23 апреля 2021 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Власова И.В.,рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении в отношении Вуколова ФИО4, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Автозаводский районный суд <адрес> из Николаевского районного суда ФИО1 <адрес> поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении Вуколова А.В., предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом местом совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является место их выявления.
При подготовке к рассмотрению дела, судьей было установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении, Вуколов А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут на 798 км ФАД М-5 Урал в нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, находился в автобусе Neoplan гос. номер № в качестве пассажира не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является 798 км. ФАД Урал-<адрес>.
Согласно «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено протоколом об административном правонарушении Вуколов А.В., нарушил п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. нарушил правила поведения при введении вышеуказанным ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении Вуколова А.В., предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, несмотря на его ходатайство, не подсудно юрисдикции Автозаводского районного суда <адрес>, подлежит передаче по подсудности в Николаевский районный суд ФИО1 <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и материалы административного дела в отношении Вуколова ФИО5, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на рассмотрение по подсудности - в Николаевский районный суд ФИО1 <адрес>,по адресу: <адрес>
Направить копию определения в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Вуколову А.В.
Судья подпись И.В. Власова