Решение по делу № 12-92/2016 от 21.07.2016

Дело № 12-92/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Аргаяш 29 сентября 2016 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кулматова Э.Ф., при секретаре Шаимовой И.А.,

с участием законного представителя ДСНТ «Березка» Вуколова А.В.,

рассмотрев жалобу представителя ДСНТ «Березка» Вуколова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора ОНД №16 УНД ГУ МЧС России Н. дачно-садовое некоммерческое товарищество «Березка» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

От законного представителя Вуколова А.В. поступила в суд с жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в обоснование которой указано, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене. Параллельно всей территории ДСНТ на расстоянии не более 100 м расположен источник наружного водоснабжения <адрес>, к которому организован пожарный проезд с улиц <адрес>, а также существуют пожарные проезды на базах отдыха, расположенных между территорией ДСНТ и озером. В кварталах лесной массив отсутствует, тупиковых улиц нет. В кварталах имеются две тупиковые улицы, застройка которых была осуществлена задолго до того, как вырос лесной массив. В кварталах лесной массив отсутствует, тупиковых улиц нет. В кварталах имеются две тупиковые улицы, создание разворотных площадок на которых невозможно из-за существования там лесного массива. В постановлении не указаны номера тупиковых улиц. Административным органом неверно истолкованы требования СП 53.133330.2011, п.5.7 указанного Свода Правил устанавливает минимальную ширину улиц в 15 м в красных линиях, а ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 м. Товарищество имеет передвижную мотопомпу, на каждом садовом участке имеются индивидуальные скважины и емкости для воды. Паспорт объекта, подверженного угрозе лесного пожара находился в офисе в <адрес> и был направлен в административный орган по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. Требование паспорта объекта, подверженного угрозе лесного пожара считает незаконным. Разделка дымохода печи в потолочных перекрытиях постов охраны и составляет 800 мм, указанное расстояние менее 500 мм не соответствует фактическим обстоятельствам. Ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не отмечено какими средствами и каким способом измерения пользовались проверяющие для установления соответствующих величин, не определены точки замеров. В постановлении не указано, какие улицы, проезды являлись предметом проверки, их месторасположение. Административным органом не принят во внимание тот факт, что ДСНТ «Березка» организовано в ДД.ММ.ГГГГ, когда действовали иные нормативные акты, регулирующие вопросы планировки, застройки и обеспечения пожарной безопасности дачных товариществ.

Представитель ОНД №16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещены. Суд признал возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Выслушав объяснения Вуколова А.В., поддержавшего жалобу, допросив свидетеля О., исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению, постановление от ДД.ММ.ГГГГг. необходимо изменить.

Согласно ст.34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу ч.1 ст.38 указанного ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390.

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора ОНД № 16 Н. от ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая проверка в отношении ДСТН «Березка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно:

территория товарищества не обеспечена централизованным водоснабжением и противопожарными водоемами; застройки в кварталах на участках произведены до лесного массива менее 15м, в тупиковых улицах кварталов отсутствуют разворотные площадки размером 15х15м, ширина улиц в ДСНТ менее 15м, не оборудованы пожарные щиты типа ЩП-СХ( защищаемая площадь 1000 кв.м.); отсутствует паспорт объекта, подверженного угрозе лесного пожара,; разделка дымоходов печей в потолочном перекрытии постов охраны менее 500 мм, чем нарушены требования статьи 46 Федерального Закона № 184 от 27.12.2002г., статей 4 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 4.7, 5.7, 5.9, 8.1 и 8.5 Сводных правил 53.133330.2011, пп.4.7* и 5.9 СНиП 30-02-97*, СНиП 41.01-2003 приложение «К», пп.81, 487 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «Правил противопожарного режима в РФ»

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении ДСНТ «Березка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.4 КОАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности №16 по пожарному надзору Н. вынесено постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В акте проверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении не указано на каких участках построены постройки на расстоянии менее 15м до лесного массива, кому эти участки принадлежат, не указано на каких тупиковых улицах кварталов отсутствуют разворотные площадки размером 15х15м, на каких улицах их ширина менее 15 м. Доказательства вышеуказанных нарушений в административном деле отсутствуют.

Паспорт объекта, подверженного угрозе лесного пожара находился в офисе в <адрес> и был направлен в административный орган по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ. Направление паспорта было подтверждено в судебном заседании инспектором О.

Из анализа совокупности доказательств, суд полагает необходимым исключить из постановления следующие нарушения в связи с их недоказанностью: застройки в кварталах на участках произведены до лесного массива менее 15м, в тупиковых улицах кварталов отсутствуют разворотные площадки размером 15х15м, ширина улиц в ДСНТ менее 15 м; отсутствие паспорта объекта, подверженного угрозе лесного пожара.

Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности: территория товарищества не обеспечена централизованным водоснабжением и противопожарными водоемами; не оборудованы пожарные щиты типа ЩП-СХ( защищаемая площадь 1000 кв.м.), разделка дымоходов печей в потолочном перекрытии постов охраны менее 500 мм и вина ДСНТ «Березка» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, актом проверки, показаниями инспектора ОНД № 16 по Аргаяшскому району О., не доверять которым у суда оснований нет.

Добытые по делу доказательства суд считает полученными с соблюдением требований ст.26.2КоАП РФ. Они являются допустимыми и вполне достаточными для выводов о виновности ДСНТ «Березка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии необходимости обеспечения централизованным водоснабжением и противопожарными водоемами в связи с наличием на расстоянии не менее 100 м озера Кум-Куль несостоятельны. Протяженность территории ДСНТ «Березка» более 2 км, часть территории товарищества расположена на расстоянии более 200 м от озера Кум-Куль. Наличие передвижной мотопомпы, наличие на каждом садовом участке индивидуальных скважин и емкости для воды не освобождают товарищество от обязанности обеспечения территории централизованным водоснабжением и противопожарными водоемами.

В соответствии с п.16 Правил пожарного режима в Российской Федерации на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно п.5.9 СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих(дачных) объединений граждан, здания и сооружения предусмотрено: для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого(дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м, при числе участков: до 300 - не менее 25, более 300 - не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется требованиямиСНиП 2.04.02.

Согласно п. 8.5 СП 53.133330.2011 территории садоводческих, дачных объединений должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям либо путем устройства противопожарных водоемов или резервуаров.
На наружных водопроводных сетях через каждые 100 м следует устанавливать соединительные головки для забора воды пожарными машинами.
Водонапорные башни, расположенные на территории садоводческих, дачных объединений, должны быть оборудованы устройствами (соединительными головками и т.п.) для забора воды пожарными машинами.
По согласованию с органами государственной противопожарной службы допускается для целей пожаротушения использовать естественные источники, расположенные на расстоянии не более 200 м от территорий садоводческих, дачных объединений.

В соответствии с п.481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий (организаций) на расстояние более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения должны оборудоваться пожарные щиты.

Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности согласноприложению N 5.

В соответствии с приложением К СНиП 41.01-2003 размеры разделок печей и дымовых каналов с учетом толщины стенки печи следует принимать равными 500 мм до конструкций зданий из горючих материалов и 380 мм - до конструкций, защищенных в соответствии с 6.6.23б).

В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору О. подтвердил, что разделка дымоходов печей в потолочном перекрытии постов охраны менее 500 мм, он измерял расстояние лазером Хилти. В акте проверки данные об измерительном приборе не внес.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом ДСНТ «Березка» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ДСНТ «Березка» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления не допущено.

Обоснованность привлечения юридического лица, к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по делу не установлено.

В связи с изменением объема допущенных нарушений имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного наказания.

В силу части 2 статьи4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно части 2.2 статьи4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного юридического лица назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи20.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ДСНТ «Березка» по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.

Руководствуясь ст.30.7 п.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора ОНД №16 УНД ГУ МЧС России Н. изменить, исключить совершение ДСНТ «Березка» следующих нарушений:

застройки в кварталах на участках произведены до лесного массива менее 15м,

в тупиковых улицах кварталов отсутствуют разворотные площадки размером 15х15м, ширина улиц в ДСНТ менее 15 м;

отсутствие паспорта объекта, подверженного угрозе лесного пожара.

Изменить назначенное ДСНТ «Березка» административное наказание, снизить административный штраф с 150 000 рублей до 75 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу законного представителя ДСНТ «Березка» Вуколова А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья:

Согласовано:

Судья Кулматова Э.Ф.:

12-92/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ДСНТ "Березка"
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кулматова Эльза Фасхитдиновна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
arg--chel.sudrf.ru
21.07.2016Материалы переданы в производство судье
05.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее