<данные изъяты> 5-1392/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Самарская область, г.Тольятти 16 октября 2020 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Горбашева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО УК «<данные изъяты>, юридический и фактический адрес г. Тольятти, ул. Тополиная, д.9а, оф.1
УСТАНОВИЛ:
28.08.2020 г. должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти Лапиным В.А., рассмотревшим обращение вх. № 9920/ж-2020 от 26.08.20 г., в отношении юридического лица ООО ФИО4» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ и проведении административного расследования в срок до 28.09.2020 г.
При проведении административного расследования по делу 18.09.2020 г. в 14 час.00 мин. в действиях ООО ФИО5» было выявлено: согласно протоколу лабораторных испытаний шума № 9467 от 08.09.20 г. и экспертному заключению по результатам испытаний № 4527 от 11.09.20 г, выданных Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Тольятти» - эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) квартире № 58 многоквартирного жилого дома №33 по бульвару Цветной г.Тольятти Самарской области при работе лифтового оборудования превышает ПДУ 25 дбА (время суток с 23:00 до 07:00 час.) на 3,97 дбА, что является нарушением п.1 ст.23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18.09.2020 г. в отношении юридического лица ООО ФИО6» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской областив судебном заседании в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заинтересованное лицо Фахрутдинов С.И. в судебное заседание не явился. До начала судебного заседания телефонограммой сообщил о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивает на привлечении лица к административной ответственности.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в судебное заседание не явился,до начала судебного заседания сообщил о рассмотрении дела в его отсутствие. Нарушение признает в полном объеме. Пояснили, что замечания устранили.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на юридических лиц возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Как установлено судом, управление многоквартирным домом по адресу г.Тольятти, Цветной б-р д.33, осуществляет ООО ФИО7», согласно реестру объектов жилищного фонда государственной информационной системы ЖКХ, управляющей организацией по вышеуказанному адресу является ООО ФИО8».
В указанном доме выявлены нарушения уровня шума.
Факт совершения ООО ФИО9» административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении №18-06/60 от 18.09.2020 г. (л.д.1),
-жалобой Фахрутдинова С.И. (л.д.2), который указывал на превышение уровня шума в жилом помещении и просил провести проверку поданному факту;
- протоколом лабораторных испытаний № 9467 от 08.09.2020 г. (л.д.9-10), протоколом лабораторных испытаний № 9465 от 08.09.2020 г. (л.д.11-12), экспертным заключением по результатам испытания от 11.09.2020 г. №4527 (л.д.13-14), экспертным заключением по результатам испытания от 11.09.2020 г. №4533 (л.д.15-16), согласно которым в жилом помещении выявлены нарушения СанПин по уровню шума, который превышает допустимые значения.
Исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что вина юридического лица ООО ФИО10» в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ, поскольку им нарушены требования п.1 ст.23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Указанный вывод суда основывается на исследованных доказательствах, которые у суда сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судом не установлено.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших ООО ФИО11» соблюдению требований санитарного законодательства, не представлено.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 11 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 указанного выше Постановления управляющая компания обязана принять меры, необходимые для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
При этом, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ООО ФИО12» приняло на себя обязательства, в соответствии с договором на обслуживание многоквартирного дома, выполнять действия, предусмотренные настоящим договором: обеспечить путём заключения договора с третьими лицами предоставление собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома услуг по надлежащему содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; обеспечить соблюдение требований законодательства РФ по содержанию общего имущества многоквартирного дома в состоянии, обеспечивающим безопасность граждан.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный жилой дом по б-ру Цветной д.33 в г. Тольятти находится на управлении ООО ФИО13», следовательно, оно является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Каких-либо оснований для освобождения лица от ответственности. В том числе по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения, суд не находит. Как и не находит и каких-либо иных оснований для прекращения производства по делу. Устранение выявленных нарушений является обязанностью Общества и не может служить безусловным основанием для освобождения лица от ответствености.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает принятие лицом мер к устранению выявленного нарушения, совершение правонарушения впервые, поскольку Управлением Роспотребнадзора в материалы не представлено сведений о фактах привлечения к административной ответственности юридического лица ООО ФИО14» в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица ООО ФИО15», а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, суд считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа. Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа, и, определяя его конкретный размер, суд считает, что наказание в виде штрафа в минимальном его размере является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений. Оснований для приостановления деятельности Общества суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО ФИО16» <данные изъяты>, юридический и фактический адрес г. Тольятти, ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафных санкций:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области)
Счет №401 018 108 220 200 120 01
Банк получателя: отделение Самара
БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001
ОГРН 1056316019935 ОКТМО 36740000
КБК 141 116 010 610 1000 4140
Разъяснить ООО ФИО17» положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Автозаводский районный суд города Тольятти.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти суток со дня получения его копии.
Судья <данные изъяты> В.В. Горбашева
<данные изъяты>