РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., с участием прокурора Забабуриной В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-7545/2015 по административному иску УМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску (в дальнейшем УМВД России по ...) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что он относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также в течение 2015года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Характеризуется отрицательно. В связи с этим УМВД России по ... просит установить административный надзор сроком на 3 года, установив следующие ограничения:
обязательная явка 4 раза в месяц в отдел полиции для регистрации;
запрещение выезда за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
запрещение покидать места жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о его времени и месте извещены надлежаще.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против установления надзора, не отрицал, что в течение 2015года дважды был привлечен к административной ответственности, постановления не оспаривал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений, указанных административным истцом, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что приговором Ангарского городского суда от ** ФИО2 был осужден за совершение тяжких преступлений и ему назначено наказание в виде лишения свободы. ** ФИО2 освобожден из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания, до настоящего времени судимость не погашена.
Судом также установлено, что в период непогашенной судимости ФИО2 совершил в течение 2015года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами – постановлением от ** о привлечении ФИО2 к административной ответственности, а также сведениями, представленными ИЦ УМВД.
Поскольку административный ответчик имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления и в этот период в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что на основании п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая данные о личности ФИО2, характеризующие его как лицо, склонное к противоправному поведению, ибо имея непогашенную и не снятую судимость, привлекался к административной ответственности, отрицательно характеризуется как лицо, ведущее неопределенный образ жизни, суд считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении административного ответчика административные ограничения, указанные в заявлении.
Что касается меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, суд учитывает, что данный вид ограничений является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений. Вместе с тем, целью данной меры административного ограничения является не наказание поднадзорного лица, а возможность осуществления контроля, поэтому суд полагает возможным определить количество явок 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая такое количество достаточным для осуществления надзора.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 года. С учетом данных о личности ФИО2, категории совершенных им преступлений, суд полагает правильным установить административный надзор на срок 3 года.
Руководствуясь ст.ст. 273, 175- 179 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ... административный надзор и следующие административные ограничения:
1. Обязать являться 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запретить выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов ежедневно.
Административный надзор установить на срок 3 года.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>