Решение по делу № 2-390/2014 ~ М-331/2014 от 02.06.2014

<данные изъяты> Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Аткарский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием:

прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по искам заместителя Аткарского межрайонного прокурора, предъявленным в интересах неопределенного круга лиц к администрации Земляно-Хуторского муниципального образования, администрации Елизаветинского муниципального образования, администрации Ершовского муниципального образования, администрации Озерного муниципального образования, администрации Песчанского муниципального образования, администрации Петровского муниципального образования, администрации Тургеневского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности опубликовать информацию на официальном сайте муниципальных образований в сети «Интернет»,

установил:

Заместитель Аткарского межрайонного прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры обратился в Аткарский городской суд <адрес> с исками к администрации Земляно-Хуторского муниципального образования, администрации Елизаветинского муниципального образования, администрации Ершовского муниципального образования, администрации Озерного муниципального образования, администрации Песчанского муниципального образования, администрации Петровского муниципального образования, администрации Тургеневского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> о возложении обязанности опубликовать информацию на официальном сайте муниципальных образований в сети «Интернет».

Определением Аткарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела по указанным искам заместителя прокурора соединены в одно производство.

Исковые требования обоснованы прокурором тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в Земляно-Хуторского муниципальном образовании, Елизаветинском муниципальном образовании, Ершовском муниципального образовании, Озерном муниципальном образовании, Песчанском муниципальном образовании, Петровском муниципальном образовании, Тургеневском муниципальном образовании Аткарского муниципального района <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится помимо прочего содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на
официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Согласно ст. 11 вышеуказанного Федерального закона № 8-ФЗ, основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией; учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при планировании бюджетного финансирования указанных органов. Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, надёленных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции. Однако, как установлено проверкой, требования вышеуказанного законодательства администрацией Земляно-Хуторского муниципального образования, Елизаветинского муниципального образования, Ершовского муниципального образования, Озерного муниципального образования, Песчанского муниципального образования, Петровского муниципального образования, Тургеневского муниципального образования <адрес>, не соблюдаются. На официальном сайте Земляно-Хуторского муниципального образования, Елизаветинского муниципального образования, Ершовского муниципального образования, Озерного муниципального образования, Песчанского муниципального образования, Петровского муниципального образования, Тургеневского муниципального образования отсутствует информация, предусмотренная статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что данные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенно круга лиц на получение предусмотренной законом информации полагал, что имеются основания для применения способа защиты прав, предусмотренного ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил возложить на администрацию Тургеневского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Елизаветинского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, на администрацию Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения законодательства - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда опубликовать на официальном сайте муниципального образования информацию о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, пояснив, что к указанному в исковых заявлениях ему добавить нечего, поскольку все изложено.

В судебное заседание представитель ответчика – заместитель главы Земляно-Хуторского муниципального образования <адрес> Кузовкина ФИО14 не явилась, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Ершовского муниципального образования <адрес> Ильина ФИО15 не явилась, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Озерного муниципального образования <адрес> Владимиров ФИО16 не явился, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Елизаветинского муниципального образования <адрес> Торонова ФИО17 не явилась, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Песчанского муниципального образования <адрес> Белова ФИО18 не явилась, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Петровского муниципального образования <адрес> Ефимова ФИО19 не явилась, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – глава Тургеневского муниципального образования <адрес> Кожефов ФИО20 не явился, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав прокурора, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, а также, проверив правомерность признания иска ответчиками, суд в процессе рассмотрения гражданского дела установил нижеследующие обстоятельства.

Согласно статье 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая то обстоятельство, что ответчики признали исковые требования прокурора в полном объеме, последствия признания иска им разъяснены, что отражено в адресованных суду заявлениях, подписке о разъяснении процессуальных прав, обязанностей и ответственности, учитывая, что оснований для непринятия признания иска ответчиками не имеется, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таком положении, основываясь на правилах, содержащихся в части 3 статьи 173 и части 4 статьи 198 ГПК РФ, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования заместителя Аткарского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию Земляно-Хуторского муниципального образования, администрацию Елизаветинского муниципального образования, администрацию Ершовского муниципального образования, администрацию Озерного муниципального образования, администрацию Песчанского муниципального образования, администрацию Петровского муниципального образования, администрацию Тургеневского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований информацию: о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда путем подачи апелляционного представления прокурором, подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд <адрес> в течение месяца со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения)

Председательствующий судья: М.В. Толкунова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья: М.В. Толкунова

Верно

Председатель

Аткарского городского суда

<адрес> ФИО4

2-390/2014 ~ М-331/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романов А.С.
Ответчики
Администрация Елизаветинского МО
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Судья
Толкунова Маргарита Вячеславовна
Дело на сайте суда
atkarsky--sar.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2014Передача материалов судье
02.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2014Предварительное судебное заседание
03.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2014Дело оформлено
08.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее