Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-161/2020 ~ М-157/2020 от 05.08.2020

Дело № 2а-161/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 12 августа 2020 г.

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Инчина Н.М.,

при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Гаврилова Д.Н., действующего на основании доверенности,

с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Кильдюшкина П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Горбунову А.М. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным иском к Горбунову А.М. об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 07 июня 2012 года Горбунов А.М. был осужден по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия по ч.4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.?

    Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19 декабря 2017 года Горбунов А.М. 30 декабря 2017 года был освобожден из ФКУ ИК №11 условно досрочно на не отбытый срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев 1 (один) день.

    После освобождения 30 декабря 2017 г. Горбунов А.М. прибыл по адресу: <адрес>, где проживал до января 2020 года, затем фактически стал проживать по адресу:    <адрес>.

    Согласно характеристики от 29 июля 2020 года, выданной заместителем главы Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского района Республики Мордовия, Горбунов А.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, замкнутый, ни где не работающий, в общественных местах ведет себя вызывающе, по характеру вспыльчив и неуравновешенный, в Администрацию Шейн-Майданского сельского поселения неоднократно поступали жалобы от жителей поселка на недостойное поведение Горбунова А.М.

    Горбунов А.М. был осужден за совершение преступления, которое в соответствии ч. 5 ст. 15 УК РФ является особо тяжким, поскольку максимальный срок уголовного наказания по данной статье превышает десяти лет лишения свободы.

    В течение 2019-2020 годов Горбунов А.М. был дважды привлечен к административной ответственности: постановлением ОП №3 по Ленинскому району по г. Саранску от 22.12.2019 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей и постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 09 июля 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.

    С целью предупреждения совершения Горбуновым А.М. правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит: установить административный надзор в отношении Горбунова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года и одновременно установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.    

    Представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Гаврилов Д.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Горбунов А.М., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В пистьменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. Исковые требования административного истца признал полностью.

Выслушав представителя административного истца, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Кильдюшкина П.М., просившего удовлетворить административные исковые требования истца в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, 07 июня 2012 года Горбунов А.М. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по ч.4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 8 (восемь) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.?

    Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19 декабря 2017 года Горбунов А.М. 30 декабря 2017 года был освобожден из ФКУ ИК №11 условно досрочно на не отбытый срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев 1 (один) день.

    После освобождения 30 декабря 2017 г. Горбунов А.М. прибыл по адресу: <адрес>, где проживал до января 2020 года, затем фактически стал проживать по адресу:    <адрес>

    Горбунов А.М. был осужден за совершение преступления 20 августа 2011 года, которое в соответствии ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

    Горбунов А.М. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности: постановлением врио начальника ОП №3 по Ленинскому району по г. Саранску от 22.12.2019 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей и постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 09 июля 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.    

Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, Горбунов А.М. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ за совершенное Горбуновым А.М. преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (20.08.2011 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.     Таким образом, срок погашения судимости у Горбунова А.М. за совершенное им преступление с момента его фактического освобождения заканчивается 30.12.2025 года.

Согласно характеристики от 29 июля 2020 года, выданной заместителем главы Шейн-Майданского сельского поселения Атяшевского района Республики Мордовия, Горбунов А.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, на которого в Администрацию Шейн-Майданского сельского поселения неоднократно поступали жалобы от жителей поселка на недостойное поведение Горбунова А.М.

Как разъяснено в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Горбунова А.М. может быть установлен административный надзор сроком на три года, как того просит административный истец.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Требование административного истца об установлении в отношении Горбунова А.М. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, является обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.

Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, поскольку Горбунов А.М. по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, к административной ответственности привлекался за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, преступление совершал в состояние алкогольного опьянения, поэтому указанное ограничение, по мнению суда, направлено на профилактическое воздействие на Горбунова А.М..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

    Административное исковое заявление врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Горбунову А.М. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Горбунова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Горбунова А.М. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

Наблюдение за соблюдением Горбуновым А.М. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Н.М. Инчин

    Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2020 года.

    Судья Н.М.Инчин

1версия для печати

2а-161/2020 ~ М-157/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД Ардатовский
Ответчики
Горбунов Алексей Михайлович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее