Решение по делу № 2-8/2014 (2-135/2013;) ~ М-145/2013 от 18.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2 – 8/2014

с. Армизонское                          17 января 2014 года

    Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи И.В. Засядко,

с участием заместителя прокурора <адрес> Сиберт Л.А.,

представителя ответчика администрации Армизонского муниципального района Швецова В.Н.,

представителя сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> – Рязановой И.В.,

при секретаре А.Б.Азнабаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Шапкиной Елены Андреевны к <адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, администрации <адрес> муниципального района об обязании принять решение о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным и техническим требованиям, заключения договора найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Шапкиной Е.А. с иском к <адрес> об обеспечении предоставления ФИО9 вне очереди, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного (применительно к условиям <адрес>) жилого помещения на территории <адрес>, общей площадью не менее 18 квадратных метров, отвечающего санитарным и техническим требованиям из государственного жилищного фонда <адрес>, и к администрации <адрес> муниципального района об обязании предоставить Шапкиной Е.А. благоустроенного (применительно к условиям <адрес>) жилого помещения на территории <адрес>, общей площадью не менее 18 квадратных метров, отвечающего санитарным и техническим требованиям, а также заключить с Шапкиной Е.А. договор найма специализированного жилого помещения на данное жилое помещение. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Шапкина Е.А. относится к категории лиц из числа детей - сирот, не имеет закрепленного за ней жилого помещения, состоит в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени Шапкина Е.А. жильем не обеспечена.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования к ответчику администрации <адрес>, просил обязать администрацию <адрес> муниципального района заключить с Шапкиной Е.А. договор найма специализированного жилого помещения.

Истец Шапкина Е.А., будучи надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Просила, как следует из телефонограммы, рассмотреть дело в ее отсутствие, иск прокурора поддерживает.

Представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района Швецов В.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указав, что удовлетворение требований прокурора о предоставлении Шапкиной Е.А. вне очереди жилого помещения повлечет нарушение прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет ранее истца, что недопустимо и повлечет нарушение конституционных прав и свобод других граждан.

Представитель сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> Рязанова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора считает обоснованными.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, и представителя сектора по опеке, попечительству и охране прав детства, полагавших исковые требования законными, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено.

Шапкина Е.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ее родителями являются: отец – ФИО2, мать – ФИО3, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д. 20).

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении дочери Шапкиной Елены, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.33).

Мать Шапкиной Е.А. ФИО3 при расторжении брака сменила фамилию на «ФИО5» ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о расторжении брака ( л.д. 28), в дальнейшем при заключении брака сменила фамилию на «ФИО4» ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией записи акта гражданского состояния о заключении брака (л.д.35).

Приказом главы администрации <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО5 назначена опекуном Шапкиной Е.А. (л.д.13).

Из материалов дела следует, что Шапкина Е.А. в ДД.ММ.ГГГГ года отчислена из ГОУ ВПО <адрес> « <данные изъяты>», что подтверждается копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.22). В настоящее время Шапкина Е.А. зарегистрирована на территории <адрес> по адресу: <адрес> своей бабушки ФИО5, ранее назначенной опекуном (л.д. 23).

Распоряжением главы администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Шапкина Е.А. на основании ст.52 Жилищного кодекса РФ поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек.

Согласно представленному списку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации Армизонского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., Шапкина Е.А. включена в список ДД.ММ.ГГГГ под (л.д.10).

Данное обстоятельство ответчиками не опровергнуто, сведениями о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях суд не располагает, доказательств обратного суду не представлено.

    Согласно справке <адрес> отделения <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за Шапкиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГр., какое-либо недвижимое имущество не зарегистрировано (л.д. 14).

Информация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Шапкиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГр., на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества, как следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, отсутствует (л.д. 9).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

На основании п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. «в» части 2 ст. 7 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 7 октября 1999 г. № 137 право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

С 1986 года порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе во внеочередном его предоставлении, определялся постановлением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов и областного союза профессиональных союзов от 20.04.1986 года № 140 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», а в дальнейшем - Законом Тюменской области от 07.10.1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

В силу п. 14 вышеназванных Правил учета заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилья (п.15). В силу п. 25 Правил вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, действующее законодательство предусмотрело обязательность постановки на учет для предоставления жилья.

С 01 января 2013 года в соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в новой редакции детям-сиротам и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 N9 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2.1. Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года № 583-п, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, включаются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года № 583-п, уполномоченным органом на ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлении указанной категории граждан жилых помещений и заключению с ними договоров найма специализированных жилых помещений является Департамент социального развития Тюменской области.

Шапкина Е.А. имеет право на предоставление жилья при наличии статуса лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилья, проживает в настоящее время с опекуном, что является основанием для обеспечения ее жилым помещением специализированного жилищного фонда Тюменской области.

Частью 3 ст. 23 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 7 октября 1999 года № 137 установлено, что предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп. 24 п. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.5, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, п. «и» части 1 ст. 3 Закона Тюменской области РФ «О бюджетном процессе Тюменской области» от 12 января 2001 г. № 426 обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Тюменской области.

На основании ст. 1 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области предоставляемых им по договорам социального найма» от 7 октября 1999 года № 137, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м, общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Шапкиной Елене Андреевне,ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение из специализированного жилого фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес> муниципального района, общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района заключить с Шапкиной Еленой Андреевной договор найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение вступило в законную силу 18 февраля 2014 года.

<данные изъяты>

Судья И.В.Засядко

2-8/2014 (2-135/2013;) ~ М-145/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шапкина Елена Андреевна
зам.прокурора
Ответчики
Правительство Тюменской области
администрация Армизонского муниципального района
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Засядко Инна Вячеславовна
Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
18.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2013Передача материалов судье
20.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014Судебное заседание
17.01.2014Судебное заседание
17.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее