дело №5-9/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2014 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Фадеев П.В., в порядке подготовки к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении
Королевой Е.В., <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
*Дата* в 22:10 в торговом киоске, расположенном по адресу: *Адрес*, реализатор Королева Е.В. допустила незаконную продажу товара, свободная реализация которого ограничена, а именно: осуществила розничную продажу алкогольной продукции: 1 бутылки пива «Жатецкий гусь» объемом 1,5 литра с содержанием этилового спирта 4,6%-по цене по цене 140 рублей за бутылку, чем нарушила абз.6 ч.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п.1 ст.1 Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2010 N 848-ПП (ред. от 14.12.2011) "Об установлении на территории Свердловской области дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции", что влечёт административную ответственность по ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участковым уполномоченным ММО МВД РФ «Асбестовский» капитаном полиции Боровских О.Д. *Дата* возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ в отношении ИП Рожковой С.А., назначено проведение административного расследования (л.д.4).
По результатам административного расследования *Дата* в отношении Королевой Е.В. составлен протокол *Номер* об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3), который определением начальника полиции ММО МВД РФ «Асбестовский» Дадашбекова С.С. направлен для рассмотрения по существу в Асбестовский городской суд ввиду осуществления производства по делу об административном правонарушении в форме административного расследования (л.д. 2).
Суд, учитывает, что возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела. В статье 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации.
Как следует из материалов дела, определение о возбуждении дела вынесено раньше совершения административного правонарушения и в отношении ИП Рожковой, что является неустранимым в судебном заседании противоречием, препятствующим рассмотрению дела, так как дело возбуждено в отношении ИП Рожковой, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении Королевой Е.В.
Кроме того, согласно постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Однако, датой совершения административного правонарушения является *Дата* 22:10 часов, датой составления протокола об административном правонарушении является *Дата*, все приложенные к протоколу документы датированы тем же днем, что в целом исключает собой комплекс процессуальных действий, требующих временных затрат и не может подпадать под абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, тем самым исключая подсудность рассмотрения данного дела Асбестовским городским судом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В этой связи, при подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в частности, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Данные обстоятельства свидетельствует о существенном нарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом судья учитывает, что самостоятельное определение, при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушенной нормы права, за которое лицо привлекается к административной ответственности, недопустимо, поскольку повлекло бы выход за рамки предъявленного обвинения, указанного в протоколе.
То есть выявленное нарушение является неустранимым при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ред. от 09.02.2012).
Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении, а так же неправильность оформления материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Королевой Е.В., *Дата* года рождения, начальнику полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» полковнику полиции Букалову С.В., в связи с выявленными нарушениями, указанными в описательной части настоящего определения.
Судья Асбестовского городского суда П.В.Фадеев