Гр.дело № 2-692/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 19 сентября 2014 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
с участием прокурора Молчановой Е.В.,
при секретаре Дирко И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Захаров А.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Захаров А.В., освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что Захаров А.В. осужден /дата/ приговором Октябрьского районного суда Томской области по ч.1 ст.111УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Захаров А.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. требования заявления поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, – Захаров А.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области не согласился, указал, что предлагаемый заявителем срок установления административного надзора слишком большой.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Захаров А.В. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Подп.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, указанного в ч. 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из ч.4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/ Захаров А.В. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ, ( с учетом постановления Асиновского городского суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание Захаров А.В., приговором суда был признан опасный рецидив преступлений.
Захаров А.В. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории «тяжких», при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания Захаров А.В. трудоустроен не был, в связи с отсутствием фронта работ, желания трудоустроиться не высказывал. Привлекался к воспитательным мероприятиям, в ходе проводимых занятий и бесед активности не высказывал. Не стремится порвать с преступным прошлым. Отсутствуют твердые установки на исправление. Взысканий, поощрений не имеет. Правила установленного порядка, принятые в обществе нормы поведения, требования санитарии и гигиены соблюдал. Начало срока отбытия наказания /дата/ Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/, постановлением Асиновского городского суда от /дата/, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Захаров А.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Захаров А.В., освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Захаров А.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Захаров А.В., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Захаров А.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Захаров А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Захаров А.В., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Захаров А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Захаров А.В. административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Захаров А.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья А.Т. Дубаков