Решение по делу № 5-799/2021 от 05.08.2021

Дело № 5-799/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка № 25 Сахалинской области (город Южно-Сахалинск) Жаркова И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

директора -//-//-//-//-//- Шабалиной Алены Владимировны, хх-хх-хххх2

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

02.08.2021 начальником государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) <ФИО1> в отношении генерального директора -//-//-//-//-//- Шабалиной А.В. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому следует, что последняя, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период - октябрь 2020 года не представлена в установленный законодательством срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Шабалина А.В. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действующей в период рассматриваемых событий), непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, -//-//-//-//-//- зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН №, поставлено на учет в налоговом органе, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

-//-//-//-//-//- обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за октябрь 2020 года в срок не позднее 16 ноября 2020 года.

Вместе с тем, указанные сведения в установленный срок не предоставлены.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц -//-//-//-//-//- является юридическим лицом, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является директор указанного юридического лица Шабалина А.В.

То есть, Шабалина А.В., являясь директором -//-//-//-//-//- наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, обязана соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своим бездействием директор -//-//-//-//-//- Шабалина А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действующей в период рассматриваемых событий и подлежащей применению исходя из положений статьи 1.7 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г<АДРЕС> - место расположения юридического лица.

Днем совершения правонарушения является 17.11.2020 - день, следующий за последним днем исполнения возложенной на юридическое лицо обязанности.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

На настоящий момент срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

В бездействии Шабалиной А.В. усматривается отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее указанное должностное лицо по постановлению № от 17.07.2020 вступило в законную силу 04.08.2020, подвергалось административной ответственности за совершение этого же правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

должностное лицо -директора -//-//-//-//-//- Шабалину Алену Владимировну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:

УФК по Сахалинской области (ОПФР по Сахалинской области), ИНН 6500005551, КПП 650101001, счет 03100643000000016100, отделение Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, счет 40102810845370000053, БИК 016401800, ОКТМО 64701000, штраф КБК 39211601230060000140 (ПФР. Штрафы 15.33.2 КоАП).

Разъяснить Шабалиной А.В., что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 25, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить в адрес Шабалиной А.В.., должностного лица, составившего протокол.

И.о. мирового судьи

судебного участка № 25                                                                        И.Н. Жаркова