Дело № 5-23-150/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2021 года. 05 июля 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Фролова А.В., родившегося 01 декабря 1985 года в х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего механизатором в АО «<АДРЕС>, женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей 2018 и 2021 года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
01 июня 2021 года консультантом отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района Волгоградской области Чебаковым С.Н. в отношении Фролова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фролову А.В. инкриминируется, что он в срок до 11 мая 2021 года не исполнил ранее выданное предписание <НОМЕР> от 11 ноября 2020 года, выданное отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района Волгоградской области, а именно: оформить права в установленном порядке на используемый земельный участок, площадью 156 368,0 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, производства, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, территория Перелазовского сельского поселения, в 30 м. на восток от х. <АДРЕС>, либо прекратить его использовать.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролов А.В. с протоколом согласился, пояснив при этом, что он с 2016 года предпринимает попытки к оформлению документов на данный земельный участок, однако ему постоянно отказывают предоставить его в аренду без торгов. При этом он в 2016 года произвел межевание данного земельного участка, которому был присвоен кадастровый номер <НОМЕР>. В подтверждение данных доводов ходатайствовал о приобщении к материалам дела документов. Указанное ходатайство было заявлено в письменной форме и удовлетворено.
Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО1> показал, что он работает главой Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области. Фролов В.А. произвел межевание спорного земельного участка, при этом кто ему давал на это разрешение ему не известно. Также им был проведен сход жителей х. <АДРЕС> по вопросу предоставления Фролову В.А. в аренду данного земельного участка, однако все жители хутора высказались против этого. В настоящее время указанный земельный участок администрацией Клетского муниципального района Волгоградской области был передан Перелазовскому сельскому поселению в постоянное бессрочное пользование.
Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО2> показал, что он работает начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района Волгоградской области. Осенью 2016 года к нему на прием приходил Фролов А.В. по вопросу сформирования и взятия в аренду данного земельного участка. С учетом положений Земельного кодекса РФ, Фролов В.А. провел межевание спорного земельного участка, он был поставлен на кадастровый учет и впоследствии данный земельный участок должен был быть выставлен на торги. Однако Фролов В.А., не оформив документы на земельный участок, выставил на нем электропастуха. Потом от Фролова В.А. поступало 2 или 3 заявления о предоставлении указанного земельного участка в аренду без торгов на 10 лет, что противоречит законодательству. Впоследствии Фролов В.А. обращался опять с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду без торгов, но ему было отказано уже по тем основаниям, что земельный участок находится в пользовании Перелазовского сельского поселения. Потом <АДРЕС> сельское поселение перенаправило в наш адрес поступившую жалобу, администрацией Клетского муниципального района был проведен земельный контроль, Фролову В.А. было выписано предписание об устранении недостатков в течение 6 месяцев. Однако через полгода Фролов В.А. не исполнил выписанное в его адрес предписание и не убрал электропастуха, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролова В.А., допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу требований ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Из материалов дела следует, что 01 июня 2021 года в ходе проведенной внеплановой выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении Фролова А.В. о выполнении предписания органа муниципального земельного контроля, выданного ему 11 ноября 2020 года, консультантом отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района Волгоградской области <ФИО3>, выявлено неисполнение требований предписания к акту <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 11 ноября 2020 года в срок до 11 мая 2021 года, а именно: оформить права в установленном порядке на используемый земельный участок, площадью 156 368,0 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, производства, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, территория Перелазовского сельского поселения, в 30 м. на восток от х. <АДРЕС>, либо прекратить его использовать.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 01 июня 2021 года в отношении Фролова В.А. протокола об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: заявлением главы Перелазовского сельского поселения <ФИО1> от 16 сентября 2020 года <НОМЕР> обращением <ФИО4> от <ДАТА8> года; запросом на имя начальника Отделения МВД России по Клетскому району от <ДАТА9> года; копией письменных объяснений <ФИО5> от <ДАТА10> года; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении Фролова А.В. от 26 октября 2020 года <НОМЕР> выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <ДАТА12> года; актом проверки органом муниципального контроля гражданина <НОМЕР> от 11 ноября 2020 года; предписанием к Акту <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 11 ноября 2020 года; схематичным чертежом и обмером границ земельного участка (приложение к акту <НОМЕР> от 11 ноября 2020 года; фототаблицей к акту проверки физического лица <НОМЕР> от 11 ноября 2020 года; письменными пояснениями Фролова В.А. от 11 ноября 2020 года; копией протокола об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года в отношении Фролова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; копией заявления <ФИО4> от <ДАТА15> года; сообщением главы Клетского муниципального района от <ДАТА16> года; сообщением главы Перелазовского сельского поселения от 21 августа 2020 года <НОМЕР> копией обращения <ФИО4> от <ДАТА8> года; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении Фролова А.В. от 17 мая 2021 года <НОМЕР> актом проверки органом муниципального контроля гражданина <НОМЕР> от 01 июня 2021 года; предписанием (повторным) к Акту <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 01 июня 2021 года; фототаблицей к акту проверки физического лица <НОМЕР> от 01 июня 2021 года; протоколом об административном правонарушении от 01 июня 2021 года; межевым планом земельного участка, расположенного на территории Перелазовского сельского поселения, в 30 м. на восток от х. <АДРЕС>; копией сообщения главы Клетского муниципального района от 17 декабря 2020 года <НОМЕР> об отказе в предоставлении в аренду без торгов земельного участка; копией заявления Фролова В.А. о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Волгоградской области от <ДАТА21> года; копией сообщений главы Перелазовского сельского поселения от 08 июля 2020 года <НОМЕР> и от 16 декабря 2020 года <НОМЕР> на имя Фролова В.А.; копией сообщения и.о. главы Клетского муниципального района от 29 марта 2019 года <НОМЕР> об отказе Фролову В.А. в предоставлении в аренду без торгов земельного участка, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая диспозицию ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку предписание к Акту <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 11 ноября 2020 года, вынесенное уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, Фроловым В.А. оспорено не было, последнее являлось обязательным для исполнения.
Указание на незаконный отказ в заключении договора аренды на указанный земельный участок не свидетельствует о наличии оснований для освобождения Фролова В.А. от административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушения, так как проверка законности решения органа исполнительной власти не может являться предметом рассмотрения в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств того, что Фролов В.А. в судебном порядке обращался с требованием о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Фролова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Фроловым В.А., данные о его личности.
В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами признание Фроловым В.А. своей вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу не имеется.
Санкция нормы ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, мотив его совершения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить Фролову В.А. наказание, предусмотренное санкцией ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 25 ст. 19.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Фролова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, лс 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, банковский счет 40102810445370000021, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18622000, УИН 0355266600001100001524713, назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-23-150/2021 от 30.06.2021 года в отношении Фролова А.В.
В соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова