Постановление по делу № 5-196/2015 от 01.10.2015

Дело № 5-196/2015 мотивированное постановление изготовлено 13.11.2015г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

11 ноября 2015 года судья Асбестовского городского суда Свердловской области Чечулина Л.В., с участием прокурора Малышевой А.С., при секретаре Ковалевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главы Малышевского городского округа Хомутова В. П.,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокуратурой города Асбеста проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в части целевого использования бюджетных средств, выделенных на содержание Администрации Малышевского городского округа(далее МГО) за 2014 год.

В ходе проведенной проверки установлено, что *Дата* Администрацией в лице главы Малышевского городского округа Хомутова В.П. были заключены договоры в количестве четырех единиц с ИП Вернер А.Г. на общую сумму <сумма> на следующие работы:

-договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма> - работы по устройству основания крыльца;

-договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма> - работы по устройству пандуса;

-договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма> - работы по ограждению крыльца;

-договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма> - работы по облицовке плитами крыльца.

Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на *Дата* лимиты бюджетных обязательств на ремонт крыльца до Администрации не доведены, отсутствовали.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

-принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с положениями статей 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и осуществляет их оплату в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Недоведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период обуславливает возникновение необеспеченных обязательств, в том числе на основании государственных контрактов, предусматривающих исполнение обязательств за пределами текущего финансового года, что влечет необходимость прекращения таких обязательств в соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса.

В нарушение п. 3 ст. 219, п.п. 1 п. 1 ст. 158, п. 5 ст. 11, ст. 161, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Малышевского городского округа приняты бюджетные обязательства на общую сумму <сумма>, в виде заключения договоров на работы по ремонту крыльца при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В дальнейшем в соответствии с постановлением Администрации Малышевского городского округа за подписью главы Хомутова В.П. от *Дата* *Номер* «О выделении средств из резервного фонда администрации Малышевского городского округа» выделены средства из резервного фонда Администрации Малышевского городского округа по подразделу 0111 «Резервные фонды», целевой статье 0700500 «Резервные фонды местных администраций», виду расходов 870 «Резервные средства», КОСГУ 290 «Прочие расходы» в сумме <сумма> на работы по облицовке плитами крыльца, устройству перил и ограждению крыльца здания Администрации.

Согласно данному постановлению уменьшены бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды», целевой статье 0700500 «Резервные фонды местных администраций» на сумму <сумма>, увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование местных администраций», целевой статье 0700500 «Резервные фонды местных администраций» виду расходов 244, КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на сумму <сумма>.

В соответствие с п. 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в соответствие со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Работы по ремонту крыльца Администрации не являлись аварийно - восстановительными работами по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а являлись плановыми и предвиденными работами.

Следовательно, по мнению прокурора, в действиях должностного лица - главы Малышевского городского округа Хомутова В.П., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Ко АП РФ - нецелевое использование бюджетных средств (нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в направлении средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, бюджетной сметой).

Прокурор г. Асбеста возбудил производство по делу об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нецелевое использование бюджетных средств) в отношении должностного лица- главы Малышевского городского округа Хомутова В. П.( л.д.3-5).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главы Малышевского городского округа Хомутова В. П. направлено по подведомственности в Асбестовский городской суд (л.д.61-64).

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хомутов В. П., в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие в связи с командировкой в Правительство Свердловской области, предоставил свое мнение по данному делу.

Выслушав пояснения прокурора Малышевой А.С., изучив и исследовав материалы административного дела, обозрев фотографии крыльца Администрации МГО до и после его ремонта, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ, вступившего в силу с 4 августа 2013 г.) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Нецелевым использованием бюджетных средств законом (ст. 306.4. Бюджетного кодекса РФ в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Объективную сторону данного правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является бюджетная смета бюджетного учреждения, утвержденные показатели которой должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств. Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.

Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.

Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятие нецелевого использования бюджетных средств определено как направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Таким образом, целевое использование может быть достигнуто только при правомерности действий получателя средств федерального бюджета. В то же время нарушение бюджетного законодательства, приводящее к излишнему расходованию бюджетных средств, а также расходованию на цели, не соответствующее условиям назначения, следует считать нецелевым.

Согласно п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 23.1 Бюджетного кодекса порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 81 БК РФ установлено, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов о формировании и финансировании непредвиденных расходов.

Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" четко устанавливают, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных, в том числе чрезвычайных расходов. Следовательно, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает в качестве обязательного критерия расходования средств резервного фонда только чрезвычайный характер расходов. Расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуации, имевших место в текущем финансовом году, являются лишь частным случаем непредвиденных расходов, порядок расходования которых субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно (пункт 5 статьи 81 БК РФ).

На это обращено внимание в Определении Верховного суда Российской Федерации от *Дата* *Номер*-Г08-19

*Дата* решением Думы Малышевского городского округ *Номер* «О местном бюджете на *Дата* и плановый период *Дата* и *Дата*» на резервный фонд *Дата* администрации Малышевского городского округа были выделены бюджетные ассигнования, в сумме <сумма>

В свою очередь, в июле 2014 года была проведена комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Малышевского городского округа, где было принято решение о доведении лимитов до главного распорядителя бюджетных средств - администрации Малышевского городского округа на ремонтные работы крыльца.

В соответствии с постановлением администрации Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* «Об утверждении порядка использования средств резервного фонда администрации Малышевского городского округа» *Дата* между администрацией Малышевского городского округа, в лице главы Малышевского городского округа В. П. Хомутова и индивидуального предпринимателя А.Г. Вернер были заключены договоры (далее - Договоры):

-Договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма>;

-Договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма>;

-Договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма>;

-Договор от *Дата* *Номер* на сумму <сумма>

Предметом вышеуказанных договоров являются:

-работы по устройству пандуса;

-работы по устройству основания крыльца;

-работы по ограждению крыльца;

-работы по облицовке плитами крыльца.

Данные виды работ направлены на ремонтные работы социальной сферы, а именно крыльца администрации Малышевского городского округа.

Постановлением администрации Малышевского городского округа *Номер*-ПА от *Дата* «О выделении из резервного фонда администрации Малышевского городского округа» на ремонт крыльца из резервного фонда были выделены лимиты администрации Малышевского городского округа в сумме <сумма> и согласно этих сумм произведена оплата по договорам *Номер* и *Номер* от *Дата*.

На основании постановления главы Малышевского городского округа *Номер*-ПГ от *Дата* «О внесении изменений в бюджетную роспись и утвержденную бюджетную смету на 2014 год» на ремонтные работы крыльца администрации Малышевского городского округа из местного бюджета были выделены денежные средства в сумме <сумма> и согласно этих сумм произведена оплата по договорам *Номер* и *Номер* от *Дата*.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

В силу статьи 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со статей 15 Федерального закона № 181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Установлено, что одной из вынужденных причин для заключения вышеуказанных договоров о реконструкции крыльца Администрации МГО послужило обращение граждан ФИО6 и ФИО7 в адрес главы Малышевского городского округа, которые упали на крыльце администрации Малышевского городского округа в разный период времени, получив различные телесные повреждения, а также служебная записка заместителя главы администрации Малышевского городского округа по экономике и социальным вопросам ФИО8, которая, выходя вечером с работы, также поскользнулась на ступенях крыльца и упала. На представленной фотографии видно, что крыльцо до ремонта имело трещины в плитах, выбоины, отсутствовал пандус и ограждение крыльца, что явно затрудняло подъем на крыльцо для людей с ограниченными возможностями.

*Дата* состоялся День Министерства социальной политики Свердловской области и приема граждан по личным вопросам в Малышевском городском округе, на котором Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов обратился к главе Малышевского городского округа Хомутову В.П. с требованием замены крыльца администрации Малышевского городского округа, и обязательного установления на нем пандуса для инвалидов, чтобы обеспечить безопасный доступ в учреждение. О принятых мерах просил сообщить до *Дата*.

Согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Суд полагает, что не является нецелевым расходованием бюджетных средств, выделенных из резервного фонда по постановлению администрации Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* «О выделении средств из резервного фонда администрации Малышевского городского округа» в сумме <сумма> по следующим основаниям:

    Малышевский городской округ не является участником государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 297) и во избежание административного наказания, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключил Договоры *Номер* и *Номер* от *Дата*.

    Несчастные случаи граждан, получивших травмы на крыльце Администрации МГО, понудили Администрацию к скорейшему заключению вышеуказанных договоров на ремонтные работы крыльца, как ответная и вынужденная мера на обращения граждан.

    Денежные средства, выделенные из резервного фонда на ремонтные работы крыльца в полном объеме были израсходованы по назначению, что подтверждается заключенными договорами *Номер*, *Номер* и актами выполненных работ.

    По требованию министра социальной политики Свердловской области А.В. Злоказова, на главу МГО было возложено обязательство по замене крыльца администрации Малышевского городского округа и установления на нем пандуса для инвалидов.

Руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2007г. № 75-1111 (в ред. от 03.02.2015г.) «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Свердловской области», администрацией МГО было разработано постановление от 10.07.2012г. № 55- ПА «Об утверждении порядка использования средств резервного фонда администрации Малышевского городского округа».

    Договоры *Номер* и *Номер* от *Дата* на ремонт крыльца здания администрации Малышевского городского округа заключены в соответствии с данным Постановлением.

Денежных средств, выделенных на ремонт крыльца Администрации МГО из бюджета муниципального образования хватило только на работы по устройству пандуса и работы по устройству основания крыльца. Ремонт крыльца без изготовления ограждений крыльца и облицовке его плитами не имеет смысла и не достигнет задачи по беспрепятственному доступу к Администрации МГО маломобильных групп населения, обращающихся в Администрацию для решения своих проблем.

Выписка *Номер* от *Дата* из решения Думы Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* «Об исполнении местного бюджета за 2014 г.» подтверждает, что в резервном фонде администрации Малышевского городского округа на конец года был остаток средств, в сумме <сумма>, что подтверждает, что администрация Малышевского городского округа учла расходы на ремонтные работы крыльца, и оставила денежные средства на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на финансирование иных непредвиденных расходов местного бюджета, которые могли потребоваться в конце года.

Материалы дела не содержат доказательств вины главы Малышевского городского округа Хомутова В. П., как необходимого элемента субъективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установление и доказывание которой по делу об административном правонарушении является обязательным.

Формы вины и их виды приведены в ст. 2.2. КоАП РФ.

Констатируя в постановлении о возбуждении дела об административной ответственности в отношении должностного лица –главы МГО Хомутова В.П. использование денежных средств из резервного фонда администрации МГО, прокурор не указал форму вины должностного лица, вменяется ли ему противоправное деяние по неосторожности, в чем конкретно заключалась противоправная неосторожность Хомутова В.П., как должностного лица: в самонадеянном и без достаточных оснований расчете на предотвращение вредных последствий в виде нецелевого расходования бюджетных средств (легкомыслии), либо имело место небрежное исполнение Хомутовым В.П. своих служебных обязанностей, когда он не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Между тем, субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, равно как и сходная с ней по конструкции состава статья 288.1 УК РФ, характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

О совершении рассматриваемого правонарушения только с умышленной формой вины разъяснялось письмом Министерства финансов Российской Федерации *Дата* *Номер*.

Об этом же упоминается в п. 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от *Дата* N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Однако, таких доказательств, подтверждающих наличие в действиях Хомутова В.П. умысла на совершение противоправного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, прокурором г. Асбеста в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Суд соглашается с доводами должностного лица –главы МГО Хомутова В.П. о правильности расходования бюджетных средств из резервного фонда Администрации Малышевского городского округа по подразделу 0111 «Резервные фонды», целевой статье 0700500 «Резервные фонды местных администраций», виду расходов 870 «Резервные средства», КОСГУ 290 «Прочие расходы» в сумме <сумма> на работы по облицовке плитами крыльца, устройству перил и ограждению крыльца здания Администрации.

Доказательств обратного материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Таким образом, в действиях должностного лица-главы Малышевского городского округа Хомутова В.П. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.14 КоАП РФ, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы Малышевского городского округа Хомутова В. П. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Асбестовского городского суда Л.В. Чечулина

5-196/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Хомутов Валерий Петрович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Чечулина Любовь Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
01.10.2015Передача дела судье
05.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2015Рассмотрение дела по существу
11.11.2015Рассмотрение дела по существу
20.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее