Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-167/2014 ~ М-144/2014 от 25.03.2014

Дело 2-167/2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующей судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский сельсовет» о возложении обязанности организовать на своей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский сельсовет» о возложении обязанности организовать на своей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 пояснил, что прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> полномочий в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населённых пунктов поселений. В ходе проверки установлено, что на территории населенных пунктов муниципального образования «Новоспасский сельсовет» не организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а именно: не разработана и не утверждена генеральная схема очистки населенных мест; не разработаны и не заключены договоры - графики на вывоз отходов, согласованные с ТОУ Роспотребнадзора; не рассчитаны и не обеспечены, исходя из численности населения, площадки для сбора мусора на территории муниципального образования, не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора расчетное и фактическое наличие площадок; не определены и не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования, не определены места для сбора бытовых отходов на территории населённых пунктов муниципального образования, что является нарушением Федерального закона «Об охране окружающей среды, Федерального закона «Об отходах производства и потребления», закона <адрес> «Об отходах производства и потребления в <адрес>», а так же требований СанПин и Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.

На основании изложенного просит суд обязать администрацию муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на своей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а именно: разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных мест; разработать и заключить договоры -графики на вывоз отходов, согласованные с ТОУ Роспотребнадзора; рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения площадки для сбора мусора на территории МО, согласовать с ТОУ Роспотребнадзора расчетное и фактическое наличие площадок; определить и согласовать с ТОУ Роспотребнадзора порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования; определить места для сбора бытовых отходов на территории населённых пунктов муниципального образования.

Представитель ответчика глава Новоспасского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, просила дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требования признает полностью, о чем представила письменное заявление, последствия признания иска, ей разъяснены и понятны,

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, согласно представленному ходатайству, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления, поддерживает полностью заявленные требования прокурором <адрес>.

При таких обстоятельствах, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с положениями статей 2, 9, 18, 42, 58 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на благоприятную окружающую среду, является обязанностью государства.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом Новоспасского <адрес>, принятом решением Новоспасского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ст. 9, 10, 11 Устава, определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Так в соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным нормам.

Часть 1 статьи 22 указанного Федерального закона предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу статьи 13 Федерального закона ФЗ «Об отходах производства и потребления»&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;L&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;=&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????????„&#0;&#0;????????????&#0;????????????&#0;????????????&#0;????????????&#0;????????????&#0;????????????&#0;????????????&#0;?????????????????&#0;????????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;

В соответствии со статьей 7 Федерального закона»"Об охране окружающей среды» также к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», устанавливающие основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно- эпидемиологической службы.

Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий; а также очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

Согласно п. 1.8 СанПиН планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно п. 2.2.1 СанПиН в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.(п.2.2.3 СаиПиН)

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в рамках надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> полномочий в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населённых пунктов поселений.

В ходе проверки установлено, что на территории населенных пунктов муниципального образования «Новоспасский сельсовет» не организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а именно: не разработана и не утверждена генеральная схема очистки населенных мест; не разработаны и не заключены договоры - графики на вывоз отходов, согласованные с ТОУ Роспотребнадзора; не рассчитаны и не обеспечены, исходя из численности населения, площадки для сбора мусора на территории муниципального образования, не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора расчетное и фактическое наличие площадок; не определены и не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования, не определены места для сбора бытовых отходов на территории населённых пунктов муниципального образования.

Из сведений, представленных главой Новоспасского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что генеральная схема очистки населенных пунктов не разрабатывалась; договоры-графики на вывоз отходов с ТОУ Роспотребнадзором не разрабатывались и не согласовывались; площадки для сбора мусора на территории муниципального образования не рассчитывались; порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории не определялся и не согласовывался; администрацией сельсовета заключены договора на оказание услуг по сбору, утилизации и уничтожению бытовых отходов с ЛПХ сел. Постановлением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ отведены места складирования ТБО по селам (свалки).

Несоблюдение муниципальным образованием «Новоспасский сельсовет», вышеуказанного законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает права на защиту окружающей среды от негативного воздействия.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку действия по организации на территории муниципального образования «Новоспасский сельсовет» сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, должны быть осуществлены муниципальным образованием «Новоспасский сельсовет», то суд находит требования прокурора <адрес> о возложении на указное юридическое лицо обязанности осуществить вышеуказанные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Новоспасский сельсовет» о возложении обязанности организовать на своей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на своей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а именно: разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных мест; разработать и заключить договоры-графики на вывоз отходов, согласованные с ТОУ Роспотребнадзора; рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения площадки для сбора мусора на территории МО, согласовать с ТОУ Роспотребнадзора расчетное и фактическое наличие площадок; определить и согласовать с ТОУ Роспотребнадзора порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования; определить места для сбора бытовых отходов на территории населённых пунктов муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующая: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Верно судья Т.Н. Лобань

2-167/2014 ~ М-144/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация Новоспасского сельсовета
Другие
Управление Роспотребнадзора в Архаринском районе
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
27.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2014Судебное заседание
28.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее