ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 21 апреля 2021 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Токарева А.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Мост» - Берковской Н.В.,
старшего оперуполномоченного ОНК У МВД России по г. Тольятти Королевой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Мост», предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Мост» не представило в органы внутренних дел в срок до 20 февраля 2021 года отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за 2020 год, представление которого предусмотрено ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 года №3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года N 419.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Мост» - Берковская Н.В., пояснила, что ООО «Мост» оказывает услуги зуботехнической лаборатории, в том числе и с пользованием материалов, содержащих прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ. Отчет об использовании прекурсоров за 2020 года не был предоставлен в ОВД в установленный законом срок, виду высокой загрузке на работе.
В судебном заседании старший оперуполномоченный НК У МВД России по г. Тольятти Королева Н.В., пояснила, что в ходе проведения проверки ООО «Мост» было установлено, что Общество не представило в органы внутренних дел в срок до 20.02.2021 года отчет о количестве каждого использованного прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. В связи с чем, 17 марта 2021 года в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные материалы, суд приходит к убеждению, что в действиях юридического лица ООО «Мост», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов).
Согласно части 2 Правил предоставления отчетов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ранее в Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 27.06.2017 N 754)
а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1;
б) отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2;
в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3;
г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что до 20.02.2018 года ООО «Лечебно-профилактический центр «Дента-Блик» не представило в органы внутренних дел отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за 2017 год. Данный отчет представлен быль лишь 13.12.2018 года.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что старшим оперуполномоченный НК У МВД России по г. Тольятти Королевой Н.В., был установлен факт не предоставления ООО «Мост» в органы внутренних дел отчета о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за 2020 год, представление которого предусмотрено ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 года №3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года N 419.
Факт нарушений ООО «Мост» правил оборота наркотических средств и психотропных веществ подтверждается материалами дела, а именно протоколом 17 №3322929 об административном правонарушении от 12.12.2018 года (л.д.1), рапортом сотрудника полиции Королевой Н.В. об обнаружении признаков состава административного правонарушения от 17 марта 2021 года (л.д.2), сопроводительным письмом о направлении в адрес УМВД России по г.о. Тольятти отчета за 2020 год (л.д.3), отчетом о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за 2020 год (л.д.6), объяснениями представителя ООО «Мост» Берковской Н.В., в которых она не отрицает не предоставление отчета в установленный законом срок (л.д.7), выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Мост» (л.д.8-13).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Мост» имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
Указанные обстоятельства и вина в административном правонарушении ООО «Мост» представителем юридического лица фактически не оспаривается.
В связи с этим, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающими административную ответственность юридического лица ООО «Мост» обстоятельствами суд признает признание вины и финансовое положение Общества.
Отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Мост», а также обстоятельств исключающих производство по делу, не установлено.
С учетом изложенного, характера административного правонарушения, имущественного положения ООО «Мост», суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде штрафа, поскольку данный вид наказания может отрицательно отразиться на деятельности Общества, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности Общества, связанной с использованием прекурсоров, внесенных в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, на срок 30 суток, поскольку данный вид наказания не ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Данное наказание по убеждению суда будет являться справедливым наказанием и послужит для ООО «Мост» необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мост» ОГРН №, расположенное по адресу (юридический адрес, место нахождения): 445051, <адрес> офис 1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с использованием прекурсоров, внесенных в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а именно: приостановления указанной деятельности в помещении, расположенном по адресу: <адрес> офис 1, на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Мост».
Постановление подлежит немедленному исполнению в порядке ст.32.12 КоАП РФ.
Копию постановления направить для исполнения судебному приставу - исполнителю Автозаводского района г. Тольятти, для сведения в ОНК У МВД России по г. Тольятти и прокурору г. Тольятти.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья А. А. Токарева