Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 01 февраля 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29.01.2021 года.
Мотивированное постановление изготовлено 01.02.2021 года.
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Руднева Е.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Руднева Евгения Валерьевича, <данные изъяты>, предусмотренного по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Руднев Е.В., находясь в парке «Победы» по адресу: <адрес>, принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от парка «Победы» до <адрес> в целях привлечения внимания к вопросу освобождения ФИО3, в нарушение п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Руднев Е.В. с протоколом не согласился, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. он вместе с другом ФИО6 приехали в парк «Победы» погулять. О митинге в поддержку ФИО3 не знал. Приехав парк, они увидели много людей, сотрудников полиции, и так как все выходы были оцеплены, он пошел с толпой, участие в митинге, шествии не принимал. Они с ФИО6 на машине последнего поехали за сигаретами в магазин на б-<адрес>.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Руднев Е.В. в парке «Победы» принял участие в несанкционированном публичном мероприятии - шествии по <адрес>. В 16 часов 50 минут его задержали и доставили в ОП № У МВД России по <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами и видеозаписью. При составлении протокола Рудневу Е.В. были разъяснены его права, со стороны сотрудников полиции в отношении Руднева Е.В. никакого воздействия, физического или психологического, не оказывалось.
В судебном заседании свидетель ФИО5 (сотрудник полиции) пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут Руднева Е.В. доставили в ОП № У МВД России по <адрес> за участие в несанкционированном публичном мероприятии митинге. Руднев Е.В. находился с другом, во время доставления их в отдел полиции, они вели себя спокойно, молчали. Со стороны сотрудников полиции в отношении Руднева Е.В. никакого воздействия, физического или психологического, не оказывалось.
В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что он с другом Рудневым Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. приехали в парк «Победы» погулять. О митинге в поддержку ФИО3 он слышал, но умысла на участие в митинге не было.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Руднева Е.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, свидетелей ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Обеспечение в пределах ведения <адрес> условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О порядке подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>».
В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ), уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Самарской Губернской Думы, депутатом представительного органа муниципального образования в <адрес> в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в Департамент или главе местной администрации муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 данного Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия подается в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа или поселения, за исключением территории, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, - главе местной администрации соответствующего городского округа или поселения.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Исходя из ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Руднев Е.В., находясь в парке «Победы» по адресу: <адрес>, принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от парка «Победы» до <адрес> в целях привлечения внимания к вопросу освобождения ФИО3, в нарушение п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Вина Руднева Е.В. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии Руднева Е.В.; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением руководителя организационного управления администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уведомлений о проведении публичных акций на ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Тольятти не поступало; фотоматериалами; видеозаписью.
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Руднева Е.В. состава административного правонарушения.
Действия Руднева Е.В. суд квалифицирует по ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП РФ.
Судья исследовав доводы Руднева Е.В. о том, что он не принимал участие в митинге, считает их не состоятельными, поскольку опровергаются вышеизложенными доказательствами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания Рудневу Е.В.судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Руднева Е.В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, впервые привлечение к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Руднева Е.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, а также того обстоятельства, что ранее Руднев Е.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушение не привлекался, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ что, по мнению судьи, будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений.
Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, у судьи не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Руднева Евгения Валерьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней по следующим реквизитам:
Расчетный счет - 03№
Банк: отделение Самара
БИК 013601205
ИНН получателя 6317021970
КПП 631601001
КБК 18№
ОКТМО 36740000
Кор. счет 40№
Получатель: УФК по <адрес> (ОП № по <адрес>)
УИН: 18№
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Автозаводский районный суд <адрес>, по адресу: <адрес>, каб. 136.
Разъяснить Рудневу Е.В. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ж.А. Ткаченко