Решение по делу № 12-22/2016 от 13.01.2016

Дело № 12-22/2016

РЕШЕНИЕ

30 марта 2016 года      город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Мансуров С.А., рассмотрев жалобу Хомутова В.П. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от 30 ноября 2015 года № *Номер* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от 30.11.2015 *Номер* должностное лицо – глава Малышевского городского округа Хомутов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что он, являясь главой Малышевского городского округа, в 2014 году осуществил закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Не согласившись с указанным постановлением, Хомутов В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы, ссылаясь на положения ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает, что совокупной годовой объем закупок администрации Малышевского городского округа на 31.12.2014 составил 38 063 848,72 рублей. Общая сумма проведенных закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год составила 3 146 141,68 рубль, что составляет 9 % от общего совокупного годового объема закупок. В силу обстоятельств он не имел возможности осуществить контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе ввиду того, что не имеет необходимых знаний Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все зависящие от него меры, как от главы Малышевского городского округа по соблюдению Федерального закона № 44-ФЗ были им приняты, а именно в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления вышеуказанных закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг на должность ведущего специалиста, юриста администрации Малышевского городского округа со знанием Федерального закона № 44-ФЗ был принят специалист, прошедший повышение квалификации и получивший документ, подтверждающий обучение.

В соответствии со ст. 9 контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок

Согласно Постановлению главы Малышевского городского округа от 23.01.2014 *Номер*-ПГ «Об утверждении Положения о контрактной службе администрации Малышевского городского округа» отдел финансового обеспечения администрации Малышевского городского округа осуществляет функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок, а именно: на основании письменных предложений структурных подразделений администрации Малышевского городского округа разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график; организует утверждение плана-графика; информирует структурные подразделения администрации Малышевского городского округа об изменениях, внесенных в план-график.

Так же указал в жалобе, что при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности необходимо учесть характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а именно то, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем возможно рассмотрение вопроса о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (л.д.1,2).

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - Хомутов В.П. поддержал доводы своей жалобы, по основаниям в ней изложенным, дополнений не привел.

Защитник Хомутова В.П. – Кондовина К.А., действующая на основании устного заявления и письменного ходатайства, поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, изучив и исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Прокуратурой г.Асбеста проведена проверка соблюдения Администрацией Малышевского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой 06.11.2015 в отношении должностного лица – главы Малышевского городского округа Хомутова В.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужило нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 9 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок установлен принцип профессионализма заказчика, заключающийся в том, что к деятельности по осуществлению закупок привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Доказательств принятия всех зависящих мер для соблюдения законодательства должностным лицом не представлено, распределение должностных обязанностей, при том, что именно главой ГО Малышева осуществляется непосредственное подписание контрактов, им же утверждалась документация об аукционах, проводимых администрацией Малышевского ГО. При этом судья учитывает, что допустимых доказательств, подтверждающих возложения обязанностей по обеспечению осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у СМП, СОНО в размере не менее размера, предусмотренного законодательством РФ, суду не представлено, в материалах дела такие доказательства так же отсутствуют. Изложенное свидетельствует об отсутствии объективных причин для освобождения Хомутова В.П. от административной ответственности по названному основанию.

Должностным лицом при рассмотрении данного дела правильно установлено, что администрация Малышевского городского округа за 2014 год осуществляла закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в меньшем процентном отношении, чем того требует п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается материалами дела отсутствием опровергающих документов. Указанные нарушения не оспаривались и самим Хомутовым В.П., его защитником ни в направленной в суд жалобе, ни в судебном заседании.

Факт совершения Хомутовым В.П. правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении: постановлением заместителя прокурора г.Асбеста от 06.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, списком совокупного годового объема закупок за 2014 год, и другими материалами дела, надлежащим образом исследованных и нашедших свою оценку при рассмотрении административного дела должностным лицом.

Таким образом, Хомутов В.П., являясь должностным лицом администрации Малышевского городского округа, то есть Заказчика, осуществил закупку в 2014 году товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера (9%), предусмотренного законодательством российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (не менее 15 %).

Постановление о привлечении Хомутова В.П. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Действиям Хомутова В.П., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, дана верная юридическая оценка и его действия правильно квалифицированы по ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы об отсутствии в действиях Хомутова В.П. состава административного правонарушения.

Так же судья считает необоснованными доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.

Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Судья полагает, что совершенное правонарушение существенным образом нарушает права третьих лиц, а именно субъектов малого предпринимательства, имевших право на заключение соответствующих контрактов в объеме не меньшем, чем это установлено законодательством.

Несоблюдение требований законодательства, выявленных при рассмотрении настоящего дела, нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов и органов местного самоуправления,, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие сведений о реальных негативных последствиях допущенного правонарушения не может быть служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, достаточным основание для квалификации деяния по указанной статье является сам факт неисполнения требований закона, без учета наступивших реальных неблагоприятных последствий для каких-либо лиц.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оснований для освобождения Хомутова В.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения судья не усматривает, следовательно, оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не имеется.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для изменения обжалуемого постановления и назначения Хомутову В.П. иного размера наказания не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью, состоянием здоровья и имущественным положением Хомутова В.П. не имеется. При этом судья учитывает, что Хомутов В.П. является трудоспособным мужчиной, не имеющим инвалидности, получившим высшее образование, имеющим постоянную работу с заработной платой сопоставимой с размером назначенного штрафа. Каких-либо данных, свидетельствующих о тяжелом материальном положении, сведений о своем действительном материальном положении, в том числе о наличии движимого, недвижимого имущества Хомутовым В.П. суду не представлено.

Таким образом, назначенное Хомутову В.П. наказание является законным, справедливым и соразмерным содеянному.

Так же судья учитывает, что согласно п.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Хомутов В.П. не лишен права обращения в Министерство финансов Свердловской области с указанным заявлением.

На основании вышеизложенного, учитывая нормы права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от 30.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Хомутова В.П., которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы Хомутова В.П. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Малышевского городского округа Хомутова В.П., которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – оставить без изменения, жалобу Хомутова В.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья                        С.А.Мансуров

12-22/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хомутов Валерий Петрович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Мансуров Станислав Александрович
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.11

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
13.01.2016Материалы переданы в производство судье
20.01.2016Истребованы материалы
08.02.2016Поступили истребованные материалы
30.03.2016Судебное заседание
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2016Вступило в законную силу
27.07.2016Дело оформлено
07.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее