Дело № 5-23-689/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> 26 ноября 2012 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области С.Н. Харламов, рассмотрев поступивший в судебный участок материал дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
<ОБЕЗЛИЧИНО> Макарова В.Г., <ДАТА> г.р., гражданина РФ, прописанного: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
08.11.2012 года в 16 часов 30 минут в соответствии с приказом министерства здравоохранения <АДРЕС> области от 16.10.2012 года <НОМЕР> проводилась плановая выездная проверка МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» по адресу места осуществления медицинской деятельности: <АДРЕС> область станица <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 21, задачей которой являлось осуществление контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>». Проверкой установлено следующее:
В штате МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» работают: <ФИО1> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО2> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО3> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО4> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющий дополнительного медицинского образования (не представлено свидетельство о повышении квалификации по скорой и неотложной помощи) для выполнения работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи по скорой медицинской помощи и сертификата специалиста по скорой медицинской помощи.
Ответственным за данное правонарушение является главный врач МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макаров В.Г.
Таким образом, главным врачом МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макаровым В.Г. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Результаты проверки отражены в акте проверки <НОМЕР> от 08 ноября 2012 года (л.д.21-78).
По факту выявленного правонарушения в отношении главного врача МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макарова В.Г. 08 ноября 2012 года составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> М, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-6).
Указанный протокол вместе с материалами административного дела был направлен для рассмотрения мировому судье.
Главный врач МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макаров В.Г. в судебном заседании пояснил, что 15.06.2012г. МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» получена лицензия на осуществление медицинской деятельности <НОМЕР>. Лицензия выдана Министерством здравоохранения <АДРЕС> области. Согласно приложению <НОМЕР> к лицензии МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» может оказывать услуги по скорой медицинской помощи. В лицензирующий орган для получения разрешения на осуществление скорой медицинской помощи были представлены имеющиеся в деле документы, имеющиеся у фельдшеров. Указаний из Министерства здравоохранения <АДРЕС> области о замене сертификатов «лечебное дело» на сертификаты «скорая и неотложная помощь» не поступало, обязательной замены сертификатов действующим законодательством в сфере здравоохранения не предусмотрено. Главный врач МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макаров В.Г. считает, что нарушений лицензионных требований не было допущено, просит прекратить производство по делу.
м (никаких указаний из Министерства здравоохранения <АДРЕС> области о замене сертификатов не поступало, обязательной замены сертификатов действующим законодательством в сфере здравоохранения не предусмотрено, считает, что нарушения лицензионных требований не было допущено, просит прекратить производство по делу)
Выслушав главного врача МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макарова В.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года <НОМЕР> «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и п.п. а, б п.5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как усматривается из материалов дела, 08.11.2012 года в 15 часов 00 минут в соответствии с приказом министерства здравоохранения <АДРЕС> области от 16.10.2012 года <НОМЕР> проводилась плановая выездная проверка МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» по адресу места осуществления медицинской деятельности: <АДРЕС> область станица <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 21, задачей которой являлось контроль за ходом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», установлено следующее:
В штате МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» работают: <ФИО1> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО2> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО3> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющая сертификата специалиста по скорой медицинской помощи; <ФИО4> - фельдшер скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», не имеющий дополнительного медицинского образования (не представлено свидетельство о повышении квалификации по скорой и неотложной помощи) для выполнения работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи по скорой медицинской помощи и сертификата специалиста по скорой медицинской помощи.
Ответственным за данное правонарушение является главный врач МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макаров В.Г.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что у вышеперечисленных фельдшеров имеются сертификаты, а именно: <ФИО1> имеет сертификат А <НОМЕР> с присвоением специальности «Лечебное дело», получен <ДАТА>, действителен пять лет, свидетельство о повышении квалификации <НОМЕР> по циклу усовершенствования «скорая и неотложная помощь» от 2009 года (л.д.95-96); <ФИО3> - сертификат А <НОМЕР> с присвоением специальности «Лечебное дело», подтвержден 20.05.2012 года, действителен до 20.05.<АДРЕС> года, свидетельство о повышении квалификации <НОМЕР> по циклу усовершенствования «скорая и неотложная помощь» от 2009 года (л.д.89-90); <ФИО2> - сертификат А <НОМЕР> с присвоением специальности «Лечебное дело», подтвержден <ДАТА>, действителен до 02.02.<АДРЕС> года, свидетельство о повышении квалификации <НОМЕР> по циклу усовершенствования «скорая и неотложная помощь» от 2009 года (л.д.101-102); <ФИО4> сертификат А <НОМЕР> с присвоением специальности «Лечебное дело», получен <ДАТА>, действителен пять лет (выдан впервые после окончания учебного заведения) (л.д.84).
В соответствии с п.п. а, б п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года <НОМЕР> «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, предусмотренные п. 4 указанного Положения, в том числе п.п. д п. 4 - наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
Частью 1 статьи 100 Федерального закона от <ДАТА> N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Приказом от <ДАТА> <НОМЕР> «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» утвержден Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала, согласно которому специальность «Лечебное дело» включает в себя цикл «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с приказом лица, занимающие должности фельдшера скорой и неотложной помощи, должны с периодичностью 1 раз в пять лет проходить цикл усовершенствования по программе дополнительного профессионального образовании «скорая и неотложная помощь».
Все фельдшеры скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>», указанные в протоколе об административном правонарушении, обязанность пройти цикл усовершенствования по программе дополнительного профессионального образования с периодичностью 1 раз в пять лет, исполнили.
Согласно приказа от <ДАТА> <НОМЕР> «О внесении изменений в номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденную приказом минздравсоцразвития Российской федерации от 16.04.2008 года № 176Н» номенклатура имеющихся специальностей дополнена несколькими специальностями, в том числе в соответствии с п. 35 - «Скорая и неотложная помощь».
Вместе с тем, часть 2 статьи 100 Федерального закона от <ДАТА> N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечении указанного в них срока.
Таким образом, законом прямо предусмотрена действительность выданных до 1 января 2016 года сертификатов. Действующим законодательством обязательной замены сертификата по специальности «Лечебное дело» на сертификат «Скорая и неотложная помощь» не предусмотрено.
Следовательно, сертификаты специалистов <ФИО1>, <ФИО3>, <ФИО2>, <ФИО4> по специальности «Лечебное дело» действительны до истечении указанного в них срока и в замене их на сертификаты по специальности «Скорая и неотложная помощь» до окончания их срока действия нет необходимости.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законодательством установлена ответственность.
Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях главного врача МБУЗ «ЦРБ <АДРЕС>» Макарова В.Г..
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░