Дело №2а-146/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 22 марта 2018 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре Пучкиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к административному ответчику Фадейкину Д.А. о взыскании транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия обратилась в Атяшевский районный суд Республики Мордовия в порядке администра-тивного судопроизводства с административным иском к административному ответчику Фадейкину Д.А. о взыскании транспортного налога и пени, ссылаясь на то, что мировым судьей судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 31.07.2017г. выдан судебный приказ № о взыскании с Фадейкина Д.А., как налогоплательщика, в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия задолженности по транспортному налогу за 2015г. в сумме 1487,20 руб. и пени в размере 29,04 руб.
На вышеуказанный судебный приказ в соответствии со ст. 123.5, ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от Фадейкина Д.А. поступили возражения, в связи с чем 18.08.2017 г. и.о. мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия- мировой судья судебного участка Дубенского района Республики Мордовия судебный приказ № от 18.04.2017г. о взыскании с Фадейкина Д.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия задолженности по транспортному налогу за 2015г. в сумме 1487,20 руб. и пени в размере 29,04 руб.- отменено.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.?
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абзаце втором п. 2 ст. 52 НК РФ, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с пунктом 11 статьи 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Сумма налога, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые; представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст.362 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ), Фадейкин Д.А. является владельцем: Автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: №, марка /Модель:ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, VIN: № Год выпуска 2006, Дата регистрации права <данные изъяты>
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов в указанные сроки.
В добровольном порядке указанные в уведомлении суммы налогов в указанный срок не уплачены.
Сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК РФ недоимкой. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2015 год с 02.12.2016г. по 20.12.2016г. налогоплательщику начислены пени в размере 9,42 руб.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 75 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)» по состоянию на 21.12.2016г. за № 11396 об уплате транспортного налога за 2015г. в сумме 1487,20 руб. и пени в сумме 9,42 руб. Указанное требование направлено Фадейкину Д.А..
Ввиду того, что Фадейкиным Д.А. добровольно в установленный срок не погашена задолженность на общую сумму 1516,24 руб., в том числе налог 1487,20 руб., пеня 29,04 руб. из них: 9,42 руб. пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015г.; 6,85 руб. пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014г. (требование № 350250 от 15.10.2015г.); 12,78 руб. пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2012г. (требование № 299303 от 12.12.2013г.), у Инспекции имеются основания для взыскания указанных сумм задолженности с ответчика в судебном порядке.
Просили взыскать с Фадейкина Д.А. <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2015г. в сумме 1487,20 руб. и пени за период с 02.11.2013г. по 20.12.2016г. в размере 29,04рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. В письменном заявлении просили рассмотреть дело без участия представителя в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Фадейкин Д.А. также не явился в судебное заседание. Представил в суд квитанции о добровольном погашении задолженности по исковым требованиям и в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд принял решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный ответчик фактически признал исковые требования административного истца и добровольно уплатил всю задолженность по налогам и пеням, указанной в исковом заявлении, представив квитанции об их уплате: чеки-ордеры Мордовия № филиал №240 от 16.03.2018 года на сумму 1488 рублей и 30 рублей, в связи с этим оснований для удовлетворения исковых требований, по мнению суда, не имеется и в их удовлетворении следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия к административному ответчику Фадейкину Д.А. о взыскании транспортного налога и пени в размере 1487 рублей 20 копеек и пени в размере 29 рублей 04 копейки отказать в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком исковых требований.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Верховный Суд РМ через Атяшевский районный суд РМ.
Судья Н.М. Инчин