ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-122/16
30 марта 2016 года г.Самара
Мировой судья судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Самарский резервуарный завод», юридический адрес: г.Самара, <АДРЕС> <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Куйбышевского района г.Самара в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка АО «СРЗ» на предмет исполнения требований Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится и в ст. 64.1 ТК РФ и указаны условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.
Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, замещавшие должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, а также раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ Президента от 18.05.2009 N 557) в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. Согласно Приказа МВД России №875 от 31.10.2013 должность оперуполномоченный входит в вышеуказанный перечень.
Проведенной проверкой исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в АО «СРЗ», расположенного по адресу: <АДРЕС> установлено, что с <ДАТА8> был принят на работу, на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА9> г.р. (трудовой договор <НОМЕР>). В организацию <ФИО1> предоставил трудовую книжку, в которой указано, что он работал до <ДАТА10> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Также при устройстве на работу <ФИО1> заполнил анкету, из которой следует, что он работал оперуполномоченным в ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области. <ФИО1> из ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области уволен приказом <НОМЕР> л/с от <ДАТА10>. Согласно полученной информации из ГУ МВД РФ по Самарской области от <ДАТА12> и <ДАТА13> уведомление об устройстве <ФИО1> из АО «СРЗ» не поступало. <ФИО1> проработал в АО «СРЗ» в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Прием документов у <ФИО1> осуществляла начальник отдела кадров АО «СРЗ» <ФИО2>, согласно должностной инструкции от <ДАТА16> именно в должностные обязанности начальника отдела кадров входит формирование и проверка документов кандидатов, намеревающихся осуществлять трудовую деятельность в АО «СРЗ», организация необходимой кадровый учет и кадровое делопроизводство на предприятии в соответствии с требованиями законов и государственных стандартов.
Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, АО «СРЗ» не сообщило в установленный законом 10-дневный срок о заключении трудового договора с <ФИО1>, ранее замещавшего должность государственного служащего по последнему месту его службы, за что предусмотрена ответственность по ст.19.29 КоАП РФ.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ АО «СРЗ» в лице представителя Казачкова В.В., действующего на основании доверенности №55/15 от 30.12.2015г. разъяснены.
В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевского района г.о.Самары Ягодкина Н.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, доводы изложенные в нём подтвердила.
В судебном заседании представитель ОАО «СРЗ» Казачков В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признал в полном объеме. Указал, что действительно сведения о заключении трудового договора с <ФИО1>, уволенным с государственной гражданской службы из ГУ МВД РФ по Самарской области в десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту его службы АО «СРЗ» не сообщило.
Исследовав административный материал, выслушав представителя Казачкова В.В., мировой судья усматривает в действиях АО «СРЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения АО «СРЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается, исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016;
· опросом Казачкова В.В.;
· выпиской из приказа начальника ГУМВД РФ по <АДРЕС> области <НОМЕР> л/с от <ДАТА10>г. об увольнении <ФИО1>;
· трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА14> заключенный между АО «СРЗ» и <ФИО1>;
· приказом ОАО «СРЗ» <НОМЕР> от <ДАТА14>г. о приеме на работу <ФИО1>;
· заявлением <ФИО1> об увольнении от <ДАТА15>г.;
· письмом ГУ МВД России по Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА13>г.
При таких обстоятельствах, суд считает вину АО «СРЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
По мнению суда, доказательства совершения АО «СРЗ» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Самарский резервуарный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для перечисления денежных средств: ИНН 6317010714 КПП 631701001 получатель Управление федерального казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/сч 40101810200000010001 Отделение Самара КБК 41511690040046000140ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Я.А.Бойко