материал № 12-47/2021
УИД 19RS0005-01-2021-000441-56
РЕШЕНИЕ
08 июня 2021 года с. Белый Яр, РХ
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Шатковой Е.А.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Краснопольского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Султрекова О.Е. на постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2021 года в отношении Администрации Краснопольского сельсовета по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2021 года, вынесенным начальником отделения – старшим судебным приставом Алтайского районного отделения УФССП России по Республике Хакасия Полевым Е.А., Администрация Краснопольского сельсовета привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, глава Краснопольского сельсовета Султреков О.Е. обратился в Алтайский районный суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит отменить вышеназванное постановление.
Жалоба мотивирована тем, что Бюджет муниципального образования Краснопольский сельсовет является дотационным и денежных средств для исполнения решения Алтайского районного суда Республики Хакасия, не имеется. В объеме средств, имеющихся в бюджете поселения Администрацией Краснопольского сельсовета, проведен химический анализ воды с водозаборной скважины № 0618, по результатам которого был сделан запрос в фирму «Еко-Аква» по подбору комплекса фильтров по очистке питьевой воды, дважды направлялись обращения о содействии по изысканию резервного источника питьевого водоснабжения депутату Верховного Совета Республики Хакасия ФИО4, на средства ООО «Аян» были отобраны пробы воды из 9 точек с. Краснополье, по лучшему результату анализа воды пробурена разведочная скважина, направлялось ходатайство в Администрацию Алтайского района Республики Хакасия о выделении средств на бурение основной скважины и получен ответ, на средства ООО «Кирбинский разрез» проведено рекогносцировочное обследование данного участка и пробурена эксплуатационная скважина. Администрацией Краснопольского сельсовета делается все возможное для решения вопроса по обеспечению населения качественной питьевой водой.
Глава Краснопольского сельсовета просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствие, уведомив о поддержании жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Алтайского районного отделения УФССП России по Республике Хакасия в суд не явился.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из требований ст.ст. 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из смысла положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и положения ст. 1.5 КоАП РФ, в силу которых неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Алтайским районным судом Республики Хакасия выдан исполнительный лист по делу № 2-651/2016 об обязании Администрацию Краснопольского сельсовета обеспечить жителей с. Краснополье Алтайского района Республики Хакасия безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и благоприятными органолептическими свойствами питьевой водой.
01 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника Администрации Краснопольского сельсовета в пользу Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, предмет исполнения - обеспечить жителей с. Краснополье Алтайского района Республики Хакасия безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и благоприятными органолептическими свойствами питьевой водой.
30 марта 2021 года судебным приставом – исполнителем вынесено требование о том, что Администрация обязана до 05 апреля 2021 года обеспечить жителей с. Краснополье Алтайского района Республики Хакасия безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и благоприятными органолептическими свойствами питьевой водой.
Требование получено главой Краснопольского сельсовета 30 марта 2021 года.
В связи с неисполнением в установленный срок требования судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Краснопольского сельсовета 06 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
16 апреля 2021 года Администрация Алтайского района Республики Хакасия привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении видно, что Администрация Алтайского района Республики Хакасия привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя, должником не представлено документов, а также доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения требования судебного пристава - исполнителя надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполнителя вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно п. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
Как следует из справки от 01 июня 2021 года денежные средства для выполнения обязательств по исполнению решения Алтайского районного суда Республики Хакасия от 29 октября 2012 года за период с 2018 года по 2020 год не выделялись в связи с отсутствием средств в бюджете муниципального образования Краснопольский сельсовет
Главой Краснопольского сельсовета в обоснование доводов жалобы представлены письма главы Краснопольского сельсовета на имя главы Администрации Алтайского района, депутата Верховного Совета Республики Хакасия ФИО5, генерального директора АО «Аян» об оказании содействия в решении вопроса обеспечения населения качественной водой, протокол лабораторных исследований, договор на оказания услуг, договор подряда.
Из протокола лабораторных исследований от 17 ноября 2017 года видно, что 02 ноября 2017 года проведены санитарно-гигиенические исследования воды с водокачки, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно договору оказания услуг от 30 ноября 2020 проведено рекогносцировочное обследование участка работ по бурению поисково-разведочной скважины, расположенной на территории с. Краснополье.
Как следует из договора подряда от 14 декабря 2020 года и акта от 15 февраля 2021 года № 8 произведено бурение разведочно-эксплуатационной скважины глубиной 60 метров с выдачей паспорта с СХА воды и гидрогеологического заключения на объект лицензирования.
Оплата по договорам была произведена, что подтверждается платежными документами.
Из представленной справки руководителя УФЭ МО Алтайский район ФИО6 усматривается, что предусмотреть в бюджете муниципального образования Алтайский район на 2018 год бюджетные ассигнования на бурение основной скважины на воду в с. Краснополье не представляется возможным в связи с тем, что районный бюджет является дотационным, несбалансированным, кроме того имеется кредиторская задолженность по состоянию на 01 декабря 2018 года в размере 15 065, 9 млн. рублей.
Согласно справкам о кредиторской задолженности за период с 2017 по 2020 годы, денежные средства для выполнения обязательств по исполнению решения Алтайского районного суда Республики Хакасия не выделялись в связи с отсутствием средств в бюджете муниципального образования Краснопольский сельсовет.
Доказательств того, что Администрация Краснопольского сельсовета в лице его главы имела возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат, начальником отдела - старшим судебным приставом суду доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, также не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит довод жалобы об отсутствии у главы Администрации Краснопольского сельсовета вины в неисполнении судебного постановления в установленный судебным приставом-исполнителем срок заслуживающим внимания.
Оценив имеющиеся в материалах дела и представленные автором жалобы доказательства, суд находит вывод должностного лица о виновности главы Администрации Краснопольского сельсовета в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, незаконным и необоснованным.
Ввиду того, что вина привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ лица не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главы Администрации Краснопольского сельсовета состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отмене постановления от 16 апреля 2021 года в отношении Администрации Краснопольского сельсовета, прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление от 16 апреля 2021 года о привлечении Администрации Краснопольского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом Алтайского районного отделения УФССП России по Республике Хакасия Полевым Е.А., по делу №-АП – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, о привлечении Администрации Краснопольского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение 10 дней с даты направления или получения копии решения.
Судья Е.А. Шаткова