Постановление по делу № 5-788/2020 от 24.11.2020

                                              Дело №5-788/2020

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2020 года                                     г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, в отношении:

должностного лица ФИО2, директора МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В Алуштинский городской суд Республики Крым поступили материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ должностного лица ФИО2, директора МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты.

Суд, рассмотрев материалы административного производства, установил следующее. 19.11.2020 года в 16 часов 00 минут в ходе проведения эпидемиологического расследования по случаю регистрации новой коронавирусной инфекции Covid-19 на объекте юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты по адресу: 298517, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, нарушаются действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно:

1. В нарушение ст.11, ч.1 ст.24, ч.1 ст.28, ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.12.5, п.13.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.2.3 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.6.1 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» на обеспечение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в спортивном зале и раздевалках, рекреациях на этажах

2. В нарушение ст.11, ч.1 ст.28, ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.12.5, п.13.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.6.1 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.7.1, п.9.7 СП 3.1.2. 3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций на обеспечение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: в общеобразовательной организации не осуществляться работа с целью минимизации контактов обучающихся, а именно - при росте заболеваемости ОРВИ не принимаются меры по разобщению детей; принятие решения о приостановлении учебного процесса в отдельных классах образовательной организации в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей (за 21.10.2020г., 22.10.2020г., 23.10.2020г., 28.10.2020г.)ё1 В 7 Б классе из 29 детей (27%) отсутствовали по причине болезни (ОРИ) 8 детей, за 28.10.2020г. в 8 Б класс 6 детей из 29 (20,6%), за 27.10.2020г. в 4 Б классе из 32 детей 8 (25%), 8 А класс 6 детей из 30 (20,6%), кроме того не у всех школьников уточнены причины отсутствия в образовательной организации для принятия неотложных мер по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

3. В нарушение ст.11, ч.1 ст.28, ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.12.10, п.12.5, п.13.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.2.3 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», п.6.1 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.9.7 СП 3.1.2. 3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций на обеспечение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: не проводится расчет дезинфицирующих средств для определения потребности в них и целью закупки дезинфицирующих средств необходимом количестве; в общеобразовательной организации утилизация одноразовых масок проводится без обеззараживания (фото №1 и №7);

4. В нарушение ст.11, ч.1 ст.24, ч.1 ст.28, ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-03 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.4.25, п.13.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.3.2 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.5.3, п.6.1 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»: в санитарных узлах общеобразовательной организации отсутствуют педальные ведра (фото №2, №4, №5 и №6).

В отношении указанного лица Территориальным отделом по г. Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Материалы административного дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ).

Частью 1 ст.29 Закона №52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учетом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2019, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановления №3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» предусматривающие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период пандемии COVID-19.

Статья 11 Закона №52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 ст.65 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым.

Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 года №63-У на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с п.5.9 данного Указа (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Материалами административного дела подтверждается вина должностного лица ФИО2, директора МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты в несоблюдении требований санитарного законодательства.

В силу ч.ч.1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

С учетом положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

В силу пп.1 п.1 ст.4.2 КоАП Российской Федерации, признание вины, раскаяние, является обстоятельством, смягчающим наказание.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Приняв во внимание обстоятельства совершенного должностным лицом ФИО2, директора МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты правонарушения, финансовое положение лица, признание вины, а также тот факт, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, является директором образовательного учреждения, финансирование которого производится за счет средств бюджета, суд считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО2, директора МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» города Алушты, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель – УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с ), банк получателя – отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК , счет , КБК , ОКТМО , ИНН , КПП .

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечению срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренному федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Алуштинский городской суд Республики Крым.

Судья Алуштинского

городского суда                                 С.С. Ващенко

5-788/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеева Елена Владимировна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ващенко Светлана Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее