Дело № 2а-79/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Атяшево 31 марта 2021 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,
при секретаре Суняйкиной Е.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Гаврилова Д.Н., действующего на основании доверенности от 31 марта 2021 г.,
административного ответчика – Губанова Ю.И.,
заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Кильдюшкина П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Губанову Ю.И. о дополнении административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее - ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Губанову Ю.И. о дополнении административных ограничений, ссылаясь на то, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 16 января 2017 г. Губанов Ю.И. был осужден по ч.2 ст.135, ч.2 ст. 135 УК РФ к 4 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от 13 апреля 2020 г. в отношении Губанова Ю.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
07 августа 2020 г. освобожден из ФКУ ИК №1 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии срока наказания.
После освобождения Губанов Ю.И. прибыл по адресу: <адрес>, где проживает один.
10 августа 2020 г. Губанов Ю.И. поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России «Ардатовский».
Губанов Ю.И. в период нахождения под административным надзором дважды привлечен к административной ответственности:
12 января 2021 г. по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
20 января 2021 г. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.
Административный истец просил установить в отношении Губанова Ю.И. следующие дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а именно, запрещения выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства; запрещения пребывания в определенных местах, а именно, запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).
В судебном заседании представитель административного истца Гаврилов Д.Н. административный иск поддержал полностью по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Губанов Ю.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признал.
Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась, суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение заместителя прокурора Кильдюшкина П.М., полагавшего необходимым частично удовлетворить требования административного истца, отказав в удовлетворении административного иска о дополнении ранее установленного административного ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор и административные ограничения устанавливаются, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения, закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Судом установлено, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 16 января 2017 г. Губанов Ю.И. осужден по ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 135 УК РФ к наказанию в виде 4 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2020 г. в отношении Губанова Ю.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов.
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по ЧР-Чувашии от 07 августа 2020г. следует, что Губанов Ю.И. был освобожден из мест лишения свободы 07 августа 2020 г. по отбытию срока наказания.
После освобождения Губанов Ю.И. прибыл по адресу: <адрес>.
10 августа 2020 г. Губанов Ю.И. был поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский». Он был предупрежден и ознакомлен с временными ограничениями своих прав и свобод, с ним проведена профилактическая беседа о недопущении совершения им повторного преступления и административных правонарушений, а также о необходимости принятия мер к исправлению.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 12 января 2021 г., вступившим в законную силу 23 января 2021 г., Губанов Ю.И. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершенное 15 декабря 2020 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
Постановлением судьи Атяшевского района Республики Мордовия от 20 января 2021 г., вступившим в законную силу 06 февраля 2021 г., Губанов Ю.И. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершенное 16 января 2021 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно характеристике, главы Козловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, по месту жительства Губанов Ю.И. характеризуется положительно, трудоустроен, общителен, вежлив, с местными жителями в конфликты не вступает. Жалоб со стороны жителей сельского поселения не поступало.
Из характеристики исправительного учреждения по месту отбывания наказания Губанов Ю.И. характеризуется отрицательно, по характеру тихий, скрытный, непредсказуемый.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Губанов Ю.И. являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают, сторонами не оспариваются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что для устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также для оказания воспитательного воздействия на Губанов Ю.И., в целях недопущения дальнейшего совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая обстоятельства совершения им правонарушений и совершенных преступлений, целесообразно и соразмерно дополнить ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде:
- запрещения выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;
- запрещения пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).
Вместе с тем, суд, учитывая фактические обстоятельства дела, с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в части установления административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 КАС РФ, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 КАС РФ, не усматривается.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Губанову Ю.И. о дополнении административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Губанову Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения следующим административными ограничениями:
- запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;
- запрещения пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).
В удовлетворении административного иска о дополнении ранее установленного административного ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок
Мотивированное решение составлено 31 марта 2021 г.