Решение по делу № 12-17/2013 от 05.04.2013

дело № 12-17/2013

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

7 мая 2013 года        г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Мальчугин А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Филимонова Геннадия Васильевича на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 13 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «Сутчевская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Филимонова Геннадия Васильевича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 13 декабря 2012г. Филимонов Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 руб.

24 декабря 2012г. Филимонов Г.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление по мотиву его незаконности. Из жалобы следует, что из постановления не ясно, какие должностные инструкции нарушил Филимонов Г.В., не установлена его вина в нарушениях санитарных правил. Перечень маршрутов по перевозке учащихся общеобразовательных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2012-2013 учебный год утвержден постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБОУ «Сутчевская СОШ» финансируется только учредителем, денежные средства на постройку детской игровой площадки не выделялись, при полном отсутствии финансирования со стороны собственника образовательного учреждения директор учреждения не может быть привлечен к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поскольку не совершал виновных действий (бездействия), направленных на нарушение этих требований.

В судебное заседание Филимонов Г.В., представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике не явились, представив заявления о рассмотрении дела без их участия, суд рассматривает дело без их участия.

Исследовав дело, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что проведенной в период с 04 по 06 декабря 2012 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе плановой выездной проверкой установлено, что МБОУ «Сутчевская СОШ», расположенное по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д. Сутчево, ул. Новая, д. 20, посещает 65 детей, проживающих на территории Мариинско-Посадского городского поселения, часть из них проживает на расстоянии 8 км от МБОУ «Сутчевская СОШ», что превышает пешеходную доступность для обучающихся первой ступени (не более 2 км), второй и третьей ступени образования (не более 4 км). При этом транспортное обслуживание учащихся до общеобразовательного учреждения и обратно не организовано; для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой прогулочной площадки не установлен теневой навес площадью не менее 2 кв.м. на одного ребенка; дошкольную группу с 9-ти часовым пребыванием посещают дети в возрасте от 2-х лет 2-х месяцев до 6-ти лет 5-ти месяцев, всего группу посещают дети пяти возрастов (третьего, четвертого, пятого, шестого и седьмого года жизни), по списку 22 ребенка (в соответствии с требованиями при наличии в группе для детей дошкольного возраста детей любых трех возрастов (3-7 лет) комплектация не должная превышать 10 человек), что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», пунктов 3.9, 1.10.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В силу ч. 1 ст. 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, для установления в действиях Филимонова Г.В. вины требуется выяснить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих организационно-распорядительных или административных функций.

Пунктом 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» установлено, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка.

Пунктом 1.13 Правил предусмотрено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

В соответствии с п. 13.1 Правил, руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в частности, обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных правил.

Пунктом п. 2.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» установлена обязанность общеобразовательного учреждения организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно при расстояниях свыше указанных в Правилах нормативов для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на специально выделенном транспорте, предназначенном для перевозки детей. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся (п. 1.4 Правил).

В соответствии с п. 21.1 Правил, руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в частности, обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных правил.

Из содержания изложенных выше пунктов СанПиН следует, что в обязанности Филимонова Г.В. как директора образовательного учреждения входит выполнение требований указанных Правил, и он несет ответственность за их нарушение.

В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Филимонову Г.В. было предложено представить доказательства того, что им предпринимались действия по недопущению выявленных нарушений до проверки (в том числе при подготовке школы к началу 2012-2013 учебного года), извещался ли учредитель в лице администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об имеющихся нарушениях санитарно-эпидемиологических требований, в частности, об отсутствии транспортного обслуживания школьников, проживающих на территории Мариинско-Посадского городского поселения на расстоянии свыше 2, 4 км от образовательного учреждения и необходимости установки теневого навеса.

По ходатайству Филимонова Г.В. из Отдела образовании и молодежной политики Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики запрошены копии писем Филимонова Г.В. в адрес Отдела №177 от 4 сентября 2012г., в котором он просит открыть автобусный маршрут Коновалово (микрорайон г. Мариинский Посад) - Сутчево для подвоза учащихся в количестве 48 человек, и №210 от 09.10.2012г., где в смете расходов на 2013г. заложены расходы на устройство теневого навеса для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой прогулочной площадки.

Однако из этих писем следует, что они направлены директором МБОУ «Сутчевская СОШ» учредителю после начала учебного процесса, то есть несвоевременно.

Отсутствие у образовательного учреждения денежных средств не может расцениваться как безусловное основание для освобождения Филимонова Г.В. от административной ответственности, поскольку при рассмотрении дела не установлено, что им своевременно были приняты надлежащие и исчерпывающие меры по получению бюджетных средств для недопущения либо устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Недостаточное финансирование учреждения само по себе не свидетельствует об отсутствии вины его руководителя и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, поскольку обязанность руководителя образовательного учреждения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований определена указанными выше Правилами и не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств для этих целей.

При таких обстоятельствах заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике пришел к правильному выводу о том, что в бездействии Филимонова Г.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание наложено в пределах санкции статьи. Процессуальных нарушений по делу не установлено.

В силу ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 13 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филимонова Геннадия Васильевича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-17/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
05.04.2013Материалы переданы в производство судье
17.04.2013Судебное заседание
07.05.2013Судебное заседание
16.05.2013Дело сдано в канцелярию
09.07.2013Вступило в законную силу
22.07.2013Дело оформлено
22.07.2013Дело передано в архив
07.05.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее