Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2023 (12-609/2022;) от 16.11.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Автозаводского районного суда <адрес> ФИО5,

с участием представителя ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» по доверенности ФИО2,

представителя Административной комиссии <адрес> г.о. Тольятти ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии <адрес> г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.1 ст.4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении юридического лица ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии <адрес>                     г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС»признановиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст.4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 51 мин. в <адрес>, ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС», являясь собственником контейнерной площадки, на территории, прилегающей к контейнерной площадке, непосредственно у южной и восточной границ, не проведены мероприятия по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления. Границы земельного участка на местности определены ограждением контейнерной площадки.

Согласно указанному постановлению, ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» ФИО1 обратился в суд с жалобой, согласно которой просит постановление Административной комиссии <адрес> городского округа Тольятти о назначении административного наказания изменить, заменить на предупреждение, в дополнительной жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Согласно произведенных замеров контейнерная площадка размещена на удалении 23 м от границ здания и не входит в площадь прилегающей территории. Материалами дела подтверждено, что помещения принадлежащие совладельцам помещений в здании № (торгово-офисное здание), вкотором так же располагаются помещения, принадлежащие ООО «Система-сервис» расположены над помещениями ГЭК «Каретный двор», оба здания составляют единый комплекс из двух отдельных, жестко связанных между собой зданий, расположенных друг над другом, на едином неделимом земельном участке с номером №, с присвоением участку адреса г Тольятти,                                  <адрес>. Границы земельного участка сформированы по контуру здания. Согласно заключенного с «Экостройресурс» договора с обращением № от ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка размещается по адресу                           <адрес> а. Приложением 1 к договору установлена периодичность вывоза ТКО один раз в месяц (третий четверг месяца). Время вывоза ТКО не установлено. Контейнерная площадка оборудована в соответствие с требованием, имеет навес, ограждение, располагается на твердой поверхности, закрывается на замок, доступ к площадке имеют правообладатели помещений в здании. Согласно протокола о выявленном правонарушении факт нарушения зафиксирован в 7 ч. 51 мин., при этом режим работы нежилых помещений, расположенных непосредственно напротив контейнерной площадки установлен с 10ч. 00 мин. Под территорией общего пользования в соответствии с п. 12 ст. 1 ГК РФ понимается территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Согласно ст. 1.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Считает, что Администрация г.о. Тольятти не представила доказательств, что вменяемое нарушение зафиксировано на прилегающей территории, сформированные ТКО считаются деятельностью ООО «Система-сервис», правообладателей помещений в здании, контейнерная площадка расположена за пределами используемого нежилого здания и земельного участка в местах общего пользования вне границ установленной прилегающей территории. Сформированный ТКО за который ООО «Система-сервис» привлекается к ответственности образованы в ночное время, неустановленными лицами, за пределами времени контроля общества.

В судебном заседании представитель ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» ФИО2 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. На момент составления протокола помещения, принадлежащие                                                                ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» выбыли из владения ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС». Договор, заключенный с ООО «Экостройресурс» по обращению с № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ. Просил постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель административной комиссии <адрес> г.о. Тольятти ФИО3, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление является законным и обоснованным. Сведения о продаже помещений и расторжении договора с ООО «Экостройресурс» в уполномоченный орган не поступали.

Ведущий специалист отдела территориального мониторинга управления ЖКХ администрации <адрес> администрации                г.о. Тольятти ФИО4 пояснила, что, сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, были включены в реестр. ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» обязана была сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Суд, выслушав стороны, исследовав доводы представления, представленные материалы и оценив собранные доказательства в совокупности, приходит к следующему

Часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с 1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>", правилами благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, может быть определен способ установления границ прилегающей территории: путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.

Решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории г.о. Тольятти, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования для поддержания, создания и развития на территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) безопасной, комфортной, культурной и привлекательной среды, определяют требования к состоянию внешнего благоустройства, озеленения, обеспечению чистоты и порядка территории городского округа. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений и иных объектов, расположенных на территории городского округа (ст.1).

Согласно ч.5 ст.23 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, за зданиями, строениями, сооружениями, земельными участками закрепляются территории, прилегающие к указанным объектам, для осуществления уборки, содержания и благоустройства территории, в том числе праздничного оформления. Уборку, содержание и благоустройство прилегающих территорий, в том числе их праздничное оформление, обеспечивают собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также уполномоченные лица. Границы прилегающих территорий определяются в порядке, установленном законом <адрес>.

Согласно п.6 ч.3 ст.23.1 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются в периметре, образуемом путем отступа от зданий, строений, сооружений, границ земельных участков, ограждающих устройств для мусоросборников (контейнеров, бункеров), контейнерных площадок, предназначенных для накопления ТКО, - 5 метров.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 51 мин. в <адрес>, ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС», являясь собственником контейнерной площадки, на территории, прилегающей к контейнерной площадке, непосредственно у южной и восточной границ, не проведены мероприятия по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления. Границы земельного участка на местности определены ограждением контейнерной площадки, чем нарушены ч.5 ст.23, п. 6 ч.3 ст. 23.1 «Правил благоустройства территории городского округа Тольятти», утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №.

Постановлением Административной комиссии <адрес>                                г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо                                                    ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Вместе с тем с состоявшимся по делу актом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы, в том числе и необходимостью обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. (часть 4).

Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола.

Однако соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия законного представителя или защитника юридического лица, но и при его отсутствии при условии надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты.

По смыслу статьи 25.15 КоАП РФ, закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ                 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно ч.4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует уведомление о необходимости явки в административную комиссию ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 на составление протокола, согласно сведений сайта «Почта России» с почтовым идентификатором 80101172071006 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС»получено не было, возвращено отправителю по иным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС», не извещенного о времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС» на защиту.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу последующего решения.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии <адрес> г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.1 ст.4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении юридического лица ООО «СИСТЕМА-СЕРВИС», не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░. «░» ░.1 ░░.4.<░░░░░> №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░                     ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                             ░░░5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-5/2023 (12-609/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Система-сервис"
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Чудайкина Е. А.
Дело на сайте суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
16.11.2022Материалы переданы в производство судье
01.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее