СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 24 ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157510
телефон (факс) 8/49449/ 5-66-71, е-mail: mirkst-24@bk.ru
официальный адрес сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://24.kst.msudrf.ru/
УИД 44МS0024-01-2021-002951-86
Протокол № 148
Дело № 4-661/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2021 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка 24 Шарьинского судебного района Костромской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Подольского <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Комитет <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенный по адресу: <АДРЕС> не позднее 16 августа 2021 года. Фактически сведения представлены по каналам связи в форме электронного документа с ЭЦП 14 сентября 2021 года. Ответственность за данное нарушение несет председатель Комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО> Подольский А.В.
Подольский А.В. в судебное заседание не явился, представил 22.12.2021г. суду письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенными обстоятельствами мировой судья удовлетворил ходатайство Подольского А.В. и рассмотрел дело в отсутствие Подольского А.В.
Потерпевший <ФИО2> надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с ч.3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным мировой судья рассмотрел дело в отсутствие потерпевшего.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что вина Подольского А.В. нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 148 от 22.11.2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 22.11.2021 года; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 14.10.2021 года; копией формы СЗВ-М; скриншотом формы СЗВ-М; списками внутренних почтовых отправлений; актом о выявлении правонарушения от 12.10.2021 года; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Подольский А.В. является председателем Комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а, следовательно, он выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, сведения о застрахованных лицах за июль 2021 года должны быть представлены Комитетом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок не позднее 16 августа 2021 года. В судебном заседании установлено, что фактически сведения о застрахованных лицах за июль 2021 года представлены в УПФР в г. Шарье Костромской области (межрайонное) 14 сентября 2021 года. Таким образом, в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведения о застрахованных лицах за июль 2021 года страхователем в органы Пенсионного фонда Российской Федерации не представлены. Ответственность за данное нарушение несет Подольский А.В.
Действия Подольского А.В. судом квалифицируются по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с тем, что совершенное Подольским А.В. правонарушение непосредственно связано с исполнением им обязанностей председателя Комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО>, он подлежит административной ответственности как должностное лицо в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ Подольский А.В. подлежит административной ответственности в течение года со дня совершения административного правонарушения, поскольку им совершено нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что срок давности привлечения Подольского А.В. к административной ответственности по состоянию на дату составления мотивированного постановления о назначении административного наказания не истек.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Подольского А.В., являются признание вины, добровольное исполнение им обязанности по представлению сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2021 года, до рассмотрения дела в судебном заседании по существу, наличие двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Подольского А.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о том, что Подольскому А.В. должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ, то есть в размере трехсот рублей.
В соответствии с редакцией части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие 19.12.2020г. Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 ч.1 КоАП РФ, не предусмотрено частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с редакцией части 3 статьи 3.4. КоАП РФ, введенной в действие 19.12.2020г. Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. настоящего Кодекса.
Помимо этого, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Подольский А.В. является председателем Комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть руководителем некоммерческой организации.
Подольский А.В. по состоянию на 16.08.2021г. к административной ответственности не привлекался, то есть впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией статьи 15.33.2 ч.1 КоАП РФ, при этом статья 15.33.2 ч.1 КоАП РФ не предусмотрена частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ. Не установлены причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным при назначении Подольскому А.В. административного наказания применить положения части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа административным наказанием в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.33.2 ч.1, ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Назначить Подольскому <ФИО1> административное наказание по ст. 15.33.2 ч.1 КоАП РФ с применением ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ (в редакции, введенной в действие 19.12.2020г. Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ), путем замены административного наказания в виде административного штрафа административным наказанием в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области.
Мировой судья С.А. Зонов