Дело № 5-137/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2022 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 25 Сахалинской области (город Южно-Сахалинск) Агеева Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
председателя коллегии «<АДРЕС>» Протопопова Сергея Анатольевича, хх-хх-хххх2, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
19.01.2022 в отношении председателя коллегии «<АДРЕС>» Протопопова С.А. составлен протокол об административном правонарушении №.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Протопопов С.А. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, согласно телефонограмме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал о согласии с правонарушением, ходатайствовал о прекращении производства по делу ввиду малозначительности.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, «<АДРЕС>» зарегистрирована в качестве юридического лица - ОГРН №, поставлена на учет в налоговом органе, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь". В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Согласно пункту 2.2 статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуальноголицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
«<АДРЕС>» обязана была представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за апрель 2021 год в срок не позднее 17.05.2021. Вместе с тем, указанные сведения представлены лишь 24.05.2021.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц «<АДРЕС>» является юридическим лицом, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является председатель коллегии Протопопов С.А.
То есть, Протопопов С.А., являясь председателем коллегии «<АДРЕС>», наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.
Суд приходит к выводу, что своим бездействием председатель коллегии «<АДРЕС>» Протопопов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Днем совершения правонарушения является 18.05.2021 - день, следующий за последним днем исполнения возложенной на юридическое лицо обязанности. Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны. Довод Протопопова С.А. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным в силу следующего. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушениемявляется действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное Протопоповым С.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Иных оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в содеянном, выразившееся в признании вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Оснований для применения ч. 3 ст. 3.4. и ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя коллегии «<АДРЕС>» Протопопова С.А. суд также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
должностное лицо -председателя коллегии «<АДРЕС>» Протопопова Сергея Анатольевича,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумму штрафа перечислить в соответствии с реквизитами:
УФК по Сахалинской области (ОПФР по Сахалинской области), ИНН 6500005551, КПП 650101001, счет 03100643000000016100, отделение Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, счет 40102810845370000053, БИК 016401800, ОКТМО 64701000, штраф КБК 39211601230060000140 (ПФР. Штрафы 15.33.2 КоАП).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 25, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить в адрес Протопопова С.А., должностного лица, составившего протокол.
И.о. мирового судьи судебного участка № 25Е.А. Агеева