ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сабановой В.Л.,
с участием помощника прокурора <адрес> Митаева М.Е.,
без участия представителя ООО «АВРОРА»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: ООО «АВРОРА» (<данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, офис 24,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка законодательства о МФО, выдаче потребительских займов (кредитов) в деятельности ООО «Аврора».
По результатам проверки, прокуратурой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Аврора» ФИО2 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в сфере исполнения законодательства о МФО №.
Представление прокуратуры <адрес> получено представителем директора Общества по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением №.
В соответствии со ст.ст. 21, 22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора является соблюдение Конституции Российской территории Российской Федерации,Федерации и исполнение законов, действующих на федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В течение месяца со дня внесения представления (ДД.ММ.ГГГГ) конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих - ООО «Аврора» не приняты, информация о результатах принятых мер должно в письменной форме не направлено в адрес прокуратуры <адрес>, что является недопустимым.
В соответствии со статьёй шестой Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Представитель ООО «Аврора» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела об административном правонарушении не заявлял, в связи с чем суд постановил - рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аврора» без участия представителя юридического лица.
Помощник прокурора <адрес> Митаев М.Е. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ №, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была доведена проверка законодательства о МФО, выдаче потребительских займов (кредитов) в деятельности ООО «Аврора», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Аврора» ФИО2 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в сфере исполнения законодательства о МФО №; в течение месяца со дня внесения представления меры по устранению допущенных нарушений закона ООО «Аврора» не приняты, информация о принятых мерах о в письменной форме не направлена в адрес прокуратуры <адрес>, что влечет за собой ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные доказательства в совокупности, считает, что в действиях ООО «Аврора» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, к которым обращены требования должностных лиц.
С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания КоАП РФ.
В соответствии с п. 6.1 Пленума ВАС РФ № разъяснено, что понятие вины юридического лица раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения ставиться в зависимости от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка законодательства о МФО, выдаче потребительских займов (кредитов) в деятельности ООО «Аврора», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Аврора» ФИО2 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в сфере исполнения законодательства о МФО №. Представление прокуратуры <адрес> получено представителем директора Общества по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением №. Вместе с тем, в прокуратуру <адрес> в течение месяца со дня внесения представления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ни позднее установленного срока информация в письменной форме о принятых мерах ООО «Аврора», так и не поступила, меры по устранению допущенных нарушений закона не приняты.
Таким образом, в действиях ООО «Аврора» содержатся признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ - «Невыполнение законных требований прокурора».
Статья 17.7 КоАП РФ определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
Вина юридического лица ООО «Аврора» в совершении данного административного правонарушения, объективно подтверждается материалами административного дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением прокуратуры <адрес>, почтовым уведомлением, представлением об устранении нарушений норм законодательства о МФО и о защите прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп.) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
При реализации возложенных на прокурора функций, он вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Основанием привлечения к ответственности по данной статье может служить несоблюдение должностным лицом сроков предоставления запрашиваемой прокурором информации.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих вину правонарушителя, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым назначить ООО «Аврора» наказание в минимальных пределах санкции статьи в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей, которое обеспечит достижение целей административного наказания.
Суд не усматривает в действиях ООО «Аврора» малозначительности, поскольку объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «АВРОРА» (<данные изъяты>) зарегистрированного по адресу: <адрес>, офис 24 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Судья <данные изъяты> В.Л. Сабанова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>