Гр.дело № 2-898/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 05 декабря 2014 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
с участием прокурора Молчановой Е.В.,
при секретаре Дирко И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Андреев Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Андреев Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что Андреев Д.В. осужден /дата/ приговором Шегарского районного суда Томской области по п. А ч.3 ст.158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Андреев Д.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/ . Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. требования заявления поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, – Андреев Д.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области согласился.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Подп.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, указанного в ч. 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Из ч.4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что приговором Шегарского районного суда Томской области от /дата/ Андреев Д.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, приговором суда был признан опасный рецидив преступлений.
Андреев Д.В. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории «тяжких», при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания Андреев Д.В. принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены, правила внутреннего распорядка соблюдает. Взысканий, поощрений не имеет. Правила внутреннего распорядка соблюдал. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству учреждения. Работу выполняет, но требуется контроль за качеством и сроками ее выполнения. Привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренным распорядком дня учреждения, вовлекался в проведение с ним занятий и бесед, при этом не проявляет личную заинтересованность и инициативу. Начало срока отбытия наказания /дата/ . Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/ .
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Шегарского районного суда Томской области от /дата/ , характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Андреев Д.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Андреев Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Андреев Д.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать поднадзорное лицо, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Андреев Д.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Андреев Д.В. удовлетворить.
Установить в отношении Андреев Д.В., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Андреев Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Андреев Д.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Андреев Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья А.Т. Дубаков