Решение по делу № 5-120/2015 от 01.06.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 01 июня 2015 года Мировой судья судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска Вторушина З.А., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении:

           <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

           <ФИО1> не выполнил  в установленный срок  до <ДАТА3>  п.п. 1822/1/1-2, 1822/1/1-4,1822/1/1-5, 1822/1/1-6, 1822/1/1-10 законного  предписания отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> ГПН <НОМЕР> 1822/1/1 от <ДАТА4>   по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу <АДРЕС>, а именно:

 в гараже с кадастровым номером <НОМЕР>:

           - не определил категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7,8 ФЗ «Технический  регламент о требованиях пожарной безопасности»  (СНиП 21-02-99, п. 5.4);

          в гараже с кадастровым номером <НОМЕР>:

          - не определил категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7,8 ФЗ «Технический  регламент о требованиях пожарной безопасности»  (СНиП 21-02-99, п. 5.4);

          на техническом складе:

           - не установил автоматическую пожарную сигнализацию (НПБ 110-03, п.4);

           - не определил категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7,8 ФЗ «Технический  регламент о требованиях пожарной безопасности»  (СНиП 21-02-99, п. 5.4, Правила противопожарного режима в РФ п.20);

    Кроме того, не обеспечил территорию наружным противопожарным водопроводом (СНип  2.04.02.84* п.2.11).

             <ФИО1> извещенный по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.

          В соответствии  с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.         

             Судебная повестка с почтовым уведомлением, направленная в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, и по месту регистрации, лицом, в отношении которого ведется производство, как усматривается  из  почтовой корреспонденции, не получены, возвращены мировому судье с отметкой «истек срок хранения».

            Другими сведениями о месте жительства лица, в отношении которого ведется производство, суд не располагает.

            Суд считает, что лицо, в отношении которого ведется производство, зная о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, что усматривается из письменных материалов дела, умышленно не получает судебные повестки.

          Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

          Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой «об истечении срока хранения», если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА6> N 343.     

          Учитывая сроки рассмотрения дела, а также принимая во внимание  правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) указанные обстоятельства суд расценивает, как отказ от получения судебной повестки с целью затянуть сроки рассмотрения дела.        

          При таких обстоятельствах, суд считает лицо, в отношении которого ведется производство, надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, а  причину его неявки  - неуважительной.

             Учитывая, что материалы дела об административном правонарушении достаточны для рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, суд признает  явку лица в судебное заседание необязательной и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении  в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. 

         Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 38 ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

         Вина <ФИО1> в совершении данного правонарушения установлена полностью и подтверждается материалами дела:

         - предписанием <НОМЕР> 1822/1/1 от <ДАТА8>  отдела государственного пожарного надзора г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области ,  полученным лицом, привлекаемым к административной ответственности <ДАТА8> , из которого следует, что  в ходе   проверки, проведенной отделом государственного пожарного надзора г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области на объектах, расположенных по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> принадлежащих <ФИО1> установлены нарушения требований пожарной безопасности, которые подлежали устранению в срок до <ДАТА9> года;

         - распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР> 80 о проведении проверки гр. <ФИО1>  в целях контроля за исполнением выданного <ДАТА8> законного предписания;

         - актом проверки <НОМЕР> 80 от <ДАТА11>, из которого следует, что в ходе  проверки по выполнению исполнения предписания установлены факты не выполнения в срок до  <ДАТА9> года  п.п. 1822/1/1-2, 1822/1/1-4,1822/1/1-5, 1822/1/1-6, 1822/1/1-10 законного  предписания отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> ГПН <НОМЕР> 1822/1/1 от <ДАТА4>   по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу <АДРЕС>;

          - протоколом об административном правонарушении от  <ДАТА13>, подтверждающего факт невыполнения <ФИО1>  в установленный срок  до <ДАТА3>  п.п. 1822/1/1-2, 1822/1/1-4,1822/1/1-5, 1822/1/1-6, 1822/1/1-10 законного  предписания отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> ГПН <НОМЕР> 1822/1/1 от <ДАТА4>   по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу <АДРЕС>;

          - свидетельствами о государственной регистрации  права, из которых следует, что в собственности <ФИО1> находятся  склад технический,гараж с кадастровым номером <НОМЕР>, гараж с кадастровым номером <НОМЕР>, находящиеся по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,5.

          Исследованные судом доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела, соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях и  не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.     

Таким образом, суд считает, что факт невыполнения  в установленный срок до <ДАТА3>   п.п. 1822/1/1-2, 1822/1/1-4,1822/1/1-5, 1822/1/1-6, 1822/1/1-10 законного  предписания отдела надзорной деятельности г. <АДРЕС>  ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> ГПН <НОМЕР> 1822/1/1 от <ДАТА4>   по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах, расположенных по адресу <АДРЕС> и вина <ФИО1>  доказаны. 

            Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд квалифицирует действия <ФИО1> по ст. 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

          При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,  обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

          В качестве смягчающих обстоятельств по делу суд учитывает: совершение правонарушения впервые.

          Принимая во внимание, что  <ФИО2> <ДАТА14> привлекался к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1500  руб. на основании постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> по Ленинскому округу г. <АДРЕС>, вступившее в законную силу <ДАТА15>, в качестве отягчающего вину  обстоятельства суд учитывает повторное совершение административного правонарушения.

          Учитывая вышеуказанные обстоятельства,  суд считает, что наказание <ФИО1> должно быть назначено в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ для граждан.     

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать  <ФИО1> виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 2000  (двух тысяч ) рублей путем перечисления указанного штрафа в УФК по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области , л/с 04341885010) в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, на расчетный счет 40101810900000010001, ИНН 3808184080, КПП 380801001, БИК 042520001, ОКПО 08934216, ОКТМО 25701000001, КБК 177 116 07000016 000 140 - штраф за нарушение требований пожарной безопасности.  

           Разъяснить <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. 

          Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Иркутска. Мировой судья: З.А. Вторушина