Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-78/2021 ~ М-53/2021 от 15.03.2021

Дело № 2а-78/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Атяшево 25 марта 2021 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,

при секретаре Михайловой Н.Н.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Фадейкиной Ю.А., действующего на основании доверенности от 25 марта 2021г.,

административного ответчика – Соболева С.Н.,

помощника прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ведяшовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Соболеву С.Н. о дополнении административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее - ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Соболеву С.Н. о дополнении административных ограничений, ссылаясь на то, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 19 декабря 2019 г. Соболев С.Н. о осужден по п.п. «а», «б» ч.2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

25 декабря 2020 года Соболев С.Н. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.

После освобождения Соболев С.Н. прибыл по адресу: <адрес>, где и проживает.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08 октября 2020 г. в отношении Соболева С.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 час 00 минут по местному времени (ночное время).

29 декабря 2020 г. Соболев С.Н. поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России «Ардатовский».

В период нахождения под административным надзором Соболев С.Н. трижды привлечен к административной ответственности:

12 января 2021 г. по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) к административному наказанию в виде предупреждения;

12 января 2021 г. по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 4 суток;

12 января 2021 г. статье 20.21 КоАП РФ административному наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток;

Административный истец просил установить в отношении Соболева С.Н. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Фадейкина Ю.А. административный иск поддержала полностью по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Соболев С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 15 марта 2021 г. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает.

Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась, суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав доводы представителя административного истца, заключение помощника прокурора Ведяшовой Ю.Е., полагавшей необходимым удовлетворить требования административного истца, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор и административные ограничения устанавливаются, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения, закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Судом установлено, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 19 декабря 2019 г., с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным дела Верховного Суда Республики Мордовия от 17 февраля 2020 г., Соболев С.Н. был осужден по п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08 октября 2020 г. в отношении Соболева С.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

25 декабря 2020 г. был освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания,

После освобождения Соболев С.Н. прибыл по адресу: <адрес>, где и проживает.

29 декабря 2021 г. Соболев С.Н. был поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский».

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 12 января 2021 г., вступившим в законную силу 23 января 2021 г., Соболев С.Н. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершенное 29 декабря 2020 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 12 января 2021 г., вступившим в законную силу 23 января 2021 г., Соболев С.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток за совершенное 05 января 2021г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 12 января 2021 г., вступившим в законную силу 23 января 2021 г., Соболев С.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 4 суток за совершенное 06 января 2021г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.

Согласно характеристике, Соболев С.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. не трудоустроен, ведением личного подсобного хозяйства не занимается, иногда употребляет алкогольные напитки. Жалобы на его поведение со стороны жителей и руководителей организаций в Администрацию не поступали.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Соболев С.Н. являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают, сторонами не оспариваются.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что для устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также для оказания воспитательного воздействия на Соболев С.Н., в целях недопущения дальнейшего совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая обстоятельства совершения им правонарушений, целесообразно и соразмерно дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в соответствии с частью 1 статьи 4 Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 КАС РФ, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 КАС РФ, не усматривается.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Соболеву С.Н. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Соболеву С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения следующим административным ограничением:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Е.В. Лачок

Мотивированное решение составлено 25 марта 2021 г.

1версия для печати

2а-78/2021 ~ М-53/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Атяшевского района РМ
ММО МВД России "Ардатовский"
Ответчики
Соболев Сергей Николаевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лачок Елена Владимировна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее