70RS0006-01-2019-000413-41
Дело № 2-354/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30.05.2019 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием представителя истца Бескишкиной Л.А., представителя ответчика Лебедевой О.Ф. гражданское дело по иску Ковалевой Е.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) об устранении нарушений пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Ковалева Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное), об устранении пенсионных прав указав, что /дата/ обратилась в Управление ПФР в Асиновском районе Томской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты с приобретением необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и страхового стажа. /дата/ она была уведомлена, что её заявление оставлено без рассмотрения, в связи с невыгодностью перерасчета, так как для повышения фиксированной выплаты женщинам необходимо проработать не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и иметь страховой стаж не менее 20 лет. Пенсионный орган установил, что стаж истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 19 лет 6 месяцев 14 дней, и не включил периоды работы в МОУ «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (18 дней); с /дата/ по /дата/ (3 дня); с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (5 дней); с /дата/ по /дата/ (8 дней), когда Ковалева Е.А. находилась на курсах повышения квалификации.
С решением пенсионного органа Ковалева Е.А. не согласна, считает, что имеет право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку в вышеуказанные периоды она работала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и за периоды, когда она находилась на курсах повышения квалификации ей выплачивалась заработная плата и производились страховые отчисления в пенсионный фонд, следовательно, указанный период должен быть отнесен к периоду работы, подлежащему включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Просит обязать ответчика включить в страховой стаж работы, приравненный к районам Крайнего Севера, периоды прохождения обучения на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (18 дней); с /дата/ по /дата/ (3 дня); с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (5 дней); с /дата/ по /дата/ (8 дней).
В судебное заседание истец не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, что судом удовлетворено.
В судебном заседании представитель истца Бескишкина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) - Лебедева О.Ф., исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в п. 4.3 Постановления от 10.07.2007 года N 9-П, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (ст. 1 Закона).
В соответствии с частью 4 статьи 2 названного закона в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 4 названного закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 статьи 8 закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статьей 12 закона предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются при определенных условиях и иные периоды работы (службы) и иной деятельности.
Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа изложены в статье 14 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно подп. "а" пункта 2 Правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы). Из пункта 6 Правил следует, что к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Частью 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 651, вступившим в силу с 01.01.2015, установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 и 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.
В случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.
В судебном заседании установлено, что Ковалева Е.А. /дата/ обратилась в ГУ УПФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты с приобретением необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и страхового стажа (л.д. 10).
/дата/ Ковалева Е.А. была уведомлена Пенсионным органом, что её заявление оставлено без рассмотрения, в связи с невыгодностью перерасчета, так как для повышения фиксированной выплаты женщинам необходимо проработать не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и иметь страховой стаж не менее 20 лет. Пенсионный орган установил, что стаж истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 19 лет 6 месяцев 14 дней (л.д. 11).
Пенсионный орган не принял к зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы Ковалевой Е.А. в МОУ «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (18 дней); с /дата/ по /дата/ (3 дня); с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (5 дней); с /дата/ по /дата/ (8 дней) - прохождение обучения на курсах повышения квалификации.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029, г. Стрежевой Томской области, относятся к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Суд полагает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не зачтены ответчиком в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера необоснованно, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются, в том числе, объяснения сторон, показаний свидетелей, письменные доказательства.
Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Статьей 8.1 названного закона предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н, установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателей), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в частности, о выполнении работ определенных образом, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и на конкретных работах (условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из трудовой книжки на имя Ковалевой Е.А. следует, что /дата/ принята на работу педагогом дополнительного образования на станцию юных туристов (приказ № от /дата/ Управление образования г. Стрежевого, местность приравненная к районам Крайнего Севера); /дата/ переведена учителем в специально-коррекционную образовательную школу (приказ №-к от /дата/); /дата/ переведена заместителем директора по учебно-воспитательной работе (приказ № от /дата/ Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»); /дата/ уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию и переездом в новую местность жительства, п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (приказ № от /дата/ муниципального образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевого») (л.д. 14-22).
Спорные периоды работы в МОУ «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевого» с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (18 дней); с /дата/ по /дата/ (3 дня); с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (5 дней); с /дата/ по /дата/ (8 дней) не включены в специальный стаж, т.к. работодатель не квалифицировал данный период как работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что следует из архивных справок управления образования администрации городского округа Стрежевой № от /дата/ № от /дата/ (л.д. 23-26).
Вместе с тем, истцом в судебное заседание представлены: личные карточки Ковалевой Е.А. (ФИО11 ФИО12., приказ № от /дата/ о направлении ФИО5 на курсы повышения квалификации с /дата/ по /дата/; лицевая карточка за /дата/ ФИО5; свидетельство № на имя ФИО5 о повышении квалификации в период с /дата/ по /дата/; приказ № от /дата/ о направлении ФИО6 на обучающий семинар с /дата/ по /дата/; приказ № от /дата/ о прохождении повышение квалификации ФИО6 с /дата/ по /дата/; карточка-справка ФИО6 с указанием периодов командировок с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/; удостоверение на имя ФИО6 о повышение квалификации с /дата/ по /дата/; сертификат на имя ФИО6 от /дата/ об участие во Всероссийской научно-практической конференции; приказ № от /дата/ о направлении ФИО6 на повышении квалификации с /дата/ по /дата/; приказ № от /дата/ о направлении ФИО6 на повышении квалификации с /дата/ по /дата/; карточка-справка Фельдиной (Ковалевой Е.А.) Е.А. с указанием периода командировки с /дата/ по /дата/; удостоверение на имя ФИО6 за /дата/ о повышении квалификации в период с /дата/ по /дата/; расчетные листки Ковалевой Е.А. (ФИО13 ФИО14 за 2007 (март, апрель, октябрь, ноябрь), 2011(август), 2012 (март), 2013 (март, ноябрь), 2014 (сентябрь), 2016 (март), 2017 (январь, февраль), из которых установлено, что в спорные периоды истец находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы (л.д. 27-53).
Смена фамилий истца на протяжении спорных период подтверждена свидетельство о заключении брака № от /дата/ (с ФИО9» на «Ковалева Е.А.»), свидетельством о заключении брака № от /дата/ (с «ФИО15 на «ФИО16) (л.д. 9,55).
Согласно пунктам 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Пунктом 21 Рекомендаций Международной организации труда от 24.06.1974 N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к фактической работе в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
На основании статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации спорный период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж, поскольку за работником в указанный период сохраняется место работы, и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, в том числе страховые взносы.
Исходя из приведенных норм права, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку в период прохождения истцом повышения квалификации истец работала в организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что ответчиком не оспаривалось в судебном заседании, трудовые отношения с Ковалевой Е.А. в период прохождения курсов повышения квалификации не прекращались, суд приходит к выводу, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", как работа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковалевой Е.А. удовлетворить.
Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) включить в специальный стаж Ковалевой Е.А. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды:
- прохождения курсов повышения квалификации с /дата/ по 04.04.2007 (9 дней); с /дата/ по /дата/ (18 дней); с /дата/ по /дата/ (3 дня); с /дата/ по /дата/ (9 дней); с /дата/ по /дата/ (5 дней); с /дата/ по /дата/ (8 дней) в период работы в муниципальном образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевого», как работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционный жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья: Т.С. Симагина