Дело №5-21-661/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «28» декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Зацепилина Михаила Юрьевича,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Антиповского сельского поселения, расположенной по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 октября 2020 года администрация Антиповского сельского поселения, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории села Антиповка не выполнила предписание №119/1/1 от 27 августа.2020 главного управлений МЧС России по Волгоградской области, а именно: противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Сосновая и по пер. Газовиков на территории с. Антиповка составляет менее 30м (п. п. 4.14 СП 4.13130.2013), что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Глава администрации Антиповского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает. Обеспечил явку своего защитника.
В судебном заседании защитник пояснил, что нарушение расстояния расположения лесных насаждений от зданий обусловлено тем, что жилые дома были построены еще до введения в действие соответствующих положений Свода Правил 4.13130.2013 (утвержденных и введенных в действие с 29 июля 2013 г. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 288, предусматривающих расстояние не менее 30м., а потому просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Поскольку сведениями об уважительности причин неявки представителя администрации Антиповского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, лицо извещено надлежащим образом и заблаговременно, обеспечена явка защитника, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом её прав, судья рассматривает дело в отсутствие администрации.
Исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/119 от 12 августа 2020г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в с. Антиповка Камышинского района Волгоградской области (л.д. 11-12). Актом проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области № 119 от 27 августа 2020г. установлено, что противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Сосновая и по пер. Газовиков на территории с. Антиповка составляет менее 30м (п. п. 4.14 СП 4.13130.2013) (л.д. 13).
На основании акта № 119 от 27 августа 2020г. администрации Антиповского сельского поселения было выдано предписание № 119/1/1 от 27 августа 2020г. об устранении в срок до 08 октября 2020г. указанных в акте нарушений (л.д. 10). В период с 23 октября по19 ноября 2020 г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее врученного Главе Администрации Антиповского сельского поселения по адресу: Камышинский район Волгоградской области, с. Антиповка, предписания ГПН № 119/1/1 от 27 августа 2020г., выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 08 октября 2020г., законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 119/1/1 от 27 августа 2020 г., выданного по результатам ранее проведенной проверки.
По результатам проверки составлен акт проверки № 140 от 28 октября 2020 года при рассмотрении, которого установлено, что администрация Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в срок 08 октября 2020 года не выполнила вышеуказанное предписание в установленные сроки (л.д. 9). В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому района Волгоградской области по пожарному надзору Сяткиным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении №020-180/2020/1 от 28 октября 2020 года.
Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.
Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится обеспечение противопожарного расстояния до лесных насаждений от зданий и сооружений, является обязанностью администрации Антиповского сельского поселения.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностными лицами следует понимать, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адресом места нахождения Антиповского сельского поселения является: <АДРЕС>
При этом, при рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Между тем, суд не лишен возможности проверить законность предписания в части его исполняемости.
Так, исходя из предписания, в нарушение п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты», ст. 6 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Сосновая и по пер. Газовиков на территории с. Антиповка составляет менее 30м.
Однако, оснований согласиться с данным утверждением у суда не имеется.
В силу п. 4.14 СП 4.13130 предусмотрено, что противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.
Требования указанного пункта являются безусловными требованиями пожарной безопасности и должны исполняться администрацией.
Однако, в соответствии с п. 1.1 СП 4.13130 названный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструированных зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструированных решения, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Поскольку СП 4.13130 введен в действие Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", его требования могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам.
Учитывая, что в ходе проверки не установлены и не подтверждены факты свидетельствующие о том, что объекты недвижимости по ул. Сосновая и по пер. Газовиков на территории с. Антиповка возведены после вступления в силу соответствующих положений свода правил, в которых установлены соответствующие требования, то вменение в состав правонарушения нарушение СП 4.13130, является необоснованным.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что п.1 предписания № 119/1/1 от 27 августа 2020г. не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующим спорные отношения, и нарушают права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица, так как на него возложена непредусмотренная законом обязанность, за неисполнение которой оно несет ответственность (ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 20.4 КоАП РФ), а потому признается незаконным.
Таким образом, суд считает необходимым исключить из состава вменяемого администрации правонарушения указания на невыполнение пункта 1 предписания № 119/1/1 от 27 августа 2020г., а именно: противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Сосновая и по пер. Газовиков на территории с. Антиповка составляет менее 30м.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области отсутствует противоправное виновное бездействие, образующее в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выданное в её адрес предписание № 119/1/1 от 27 августа 2020г. признанно незаконным.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.
Мировой судья Ю.Г. Вершкова