Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-178/2016 ~ М-167/2016 от 30.03.2016

Дело № 2-178/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 18 апреля 2016 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Ларькиной Н.В.,

при секретаре Юдиной Л.Д.,

с участием:

помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавина Д.М.,

представителя ответчика МБОУ «Тургеневская СОШ» Поляковой В.В., директора школы,

представителя ответчика администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Петухова Д.В., юрисконсульта администрации, действующего на основании доверенности от 01 апреля 2015 года,

представителя третьего лица на стороне истца – Ардатовского межрайонного отделения вневедомственной охраны филиала Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны» МВД России по Республике Мордовия – Комина Е.А., начальника учреждения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тургеневская средняя общеобразовательная школа», Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

установил:

Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тургеневская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Тургеневская СОШ», школа), Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия об устранении нарушений антитеррористического законодательства, указав, что проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что в школе расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в общеобразовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

Осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Просит суд обязать МБОУ «Тургеневская СОШ» и администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание школы системой видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавин Д.М. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБОУ «Тургеневская СОШ» Полякова В.В. и исковые требования признала, суду пояснила, что школой принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Представитель ответчика администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Петухов Д.В. исковые требования также признал, суду пояснил, что на текущий год в бюджете района заложены средства на указанные цели, выявленные нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица на стороне истца Ардатовского МОВО - филиала ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны» МВД России по Республике Мордовия Комин Е.Н., в судебном заседании исковые требования прокурора подержал по основаниям изложенным в иске.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Цель, задачи и направления развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Росссийской Федерации
определены в Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года (далее – Концепция).

В п.10 Концепции закреплено, что цель противодействия терроризму – защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Пункт 13 Концепции закрепляет, что предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе осуществление мер организационного технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры направленные на снижение уровня угроз террористических актов, в том числе направленных на затруднение действий субъектов террористической деятельности (п.20 Концепции).

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу пп. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Приказом Министерства образования и науки РФ № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 № 03-1423 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Из пункта 1.11 Устава МБОУ «Тургеневская СОШ» следует, что учредитель (Администрация Ардатовского муниципального района РМ) передает принадлежащее ему на праве собственности имущество организации на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 6.9 Устава МБОУ «Тургеневская СОШ» источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются собственные средства учредителя, бюджетные средства, имущество, переданное организации собственником (уполномоченным им органом).

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только общеобразовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Согласно акту проверки обследования технического состояния объекта и оснащенности охранно-пожарной сигнализацией от - - - года, проведенной прокуратурой района совместно с руководителем школы, в здании МБОУ «Тургеневская СОШ», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что объект представляет собой трехэтажное кирпичное здание, в чердачное помещение вход осуществляется внутри здания. Дверь деревянная, запирается на один навесной и один врезной замок. Объект имеет четыре двери запасного выхода. Входные двери металлопластиковые с оконными проемами закрываются на врезные замки. Пропускной режим осуществляется работниками школы, имеется сторожевая охрана в ночное время. На объекте отсутствует система видеонаблюдения по периметру и внутри школы.

Таким образом, судом установлено, что МБОУ «Тургеневская СОШ» ненадлежащим образом исполняются требования безопасности. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, то есть неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика МБОУ «Тургеневская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 рублей, от уплаты которой, прокурор при подаче искового заявления и ответчик Администрация Ардатовского муниципального района (орган местного самоуправлений) освобождены в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тургеневская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия оборудовать здание МБОУ «Тургеневская СОШ» расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МБОУ «Тургеневская СОШ» в бюджет Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 300 ( триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Н.В. Ларькина

1версия для печати

2-178/2016 ~ М-167/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ардатовского района РМ
Ответчики
МБОУ "Тургеневская СОШ"
Администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
Другие
Ардатовское межрайонное отделение вневедомственной охраны-филиал Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны" МВД России РМ
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ларькина Нина Васильевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016Подготовка дела (собеседование)
08.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее