Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2019 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> с высшим юридическим образованием, незамужней, имеющего одного малолетнего ребёнка, официально не трудоустроенной, зарегистрированной: <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут ФИО1, являясь гражданкой Республики Украины, проживая по адресу: <адрес>, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, чем нарушила ст.ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что длительное время проживает на территории Республики Крым, а именно с 2014 года, на иждивении у неё находится малолетний ребёнок, который в <адрес> ходил в детский сад, а ныне ходит в школу. Они забыли с ребёнком вовремя выехать и заехать обратно на территорию РФ, поэтому миграционная карта была просрочена. Однако они оформили новые миграционные карты и срок по ним установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Просила не выдворять её за пределы Российской Федерации, там у неё только мама, кроме того ею предпринимаются меры по оформлению документов – вида на жительство.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранной гражданкой режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № РК 303467 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> о фиксации факта отсутствия у ФИО1 документов, подтверждающих права проживания на территории РФ;
- сведениями из программы СПО «Мигрант – 1» о посещении РФ.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
В соответствии со ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок её использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу статьи 21 указанного Федерального закона учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у неё отсутствовали какие-либо документы, приведенные выше в федеральных законах, в момент проверки.
Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами суд признает в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – наличие малолетнего ребёнка на иждивении, наличие у него заболеваний здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, которая является гражданкой Республики Украины, вину признала полностью, род её деятельности – проживание на территории Республики Крым, наличие устойчивых социальных связей, наличие малолетнего ребёнка, обучение последнего в школе <адрес>, наблюдение его состояния здоровья у врачей, что подтверждено документально – суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на личную и семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. В данном случае не назначение дополнительного наказания, по мнению суда, не скажется на интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, охраны здоровья и нравственности, либо защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить: УФК ОМВД России по <адрес> Республики Крым, номер счёта получателя: 40№ в отделении по <адрес> ЦБ РФ; КПП №; ИНН № код №; №; код бюджетной классификации (КБК) 18№; УИН 18№.
Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.