Решение по делу № 5-12/2021 (5-1194/2020) от 21.12.2020

Дело № 5-12/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 января 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 25 Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск) Страдымова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Третьякова Сергея Александровича, хх-хх-хххх2

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу 65АВ225154 об административном правонарушении, Третьяков С.А. являясь ответственным должностным лицом, 01 декабря 2020 года в 18 часов 00 минут на км 46 + 624 а/д «аэропорт Шахтерск-Бошняково» (временный объезд через р. Гончаровка) не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на дороге, а именно:

- в месте производства дорожных работ не в полном объеме установлены технические средства организации дорожного движения - дорожные знаки согласно утвержденной и согласованной схемы организации движения: дорожные знаки 6.17 «Схема объезда», 3.1 «Въезд запрещен», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», делиниаторы с сигнальными фонарями отсутствуют в нарушение требований ГОСТ 58350- 2020 и п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016;

- установленные дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 2.6 «Преимущество встречного движения», 6.18.2 и 6.18.3 Направление объезда», 3.2 «Движение запрещено» в утвержденной и согласованной схеме организации движения отсутствуют;

- установленные дорожные знаки: «Объезд» на белом фоне и «Внимание мост аварийный 5 т» не соответствуют требованиям ГОСТ 52290-2004;

- в нарушение требований ГОСТ 58350-2020 и п. 8.1.1.1 ОДМ 218.6.019-2016 дорожный знак 1.34.2 «Направление поворота» противоречит организации движения.

За нарушение пункта  14 Основных Положений допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 «О Правилах дорожного движения» в отношении должностного лица - мастера ООО «ТМО-30» Третьякова С.А. составлен протокол об административном правонарушении № от хх-хх-хххх5 по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Третьяков С.А, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях за  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 14 Основных Положений допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов

В соответствии с частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ на автомобильных дорогах распоряжением Росавтодора от 02.03.2016 № 303-р издан «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», который определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды и рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Рекомендаций «Организация производства работ», производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения. В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.

Для предупреждения водителей об имеющейся на участке проведения работ опасности применяются предупреждающие знаки (пункт 8.1.2.1).

Для ограждения рабочей зоны, усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий используются следующие ограждающие устройства: - сплошные направляющие элементы (делиниаторы, временные защитные барьеры); - защитные блоки (пункт 10.1).

Согласно ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования»  данный стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения.

ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

Согласно 4.2 Фон знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.11 должен быть зеленого цвета на знаках, предназначенных для установки на автомагистралях, синего цвета - на других дорогах вне населенных пунктов, белого цвета - для установки в населенных пунктах.

Из материалов дела следует, что 28.10.2020 года между МБУ «Управление дорожно-транспортным хозяйством» и ООО «ТМО-30» заключен договор по объекту закупки «Аварийно-восстановительные работы по устройству временного объезда на р. Гончаровка 46+624».

Третьяков С.А. являясь ответственным должностным лицом, 01 декабря 2020 года в 18 часов 00 минут на км 46 + 624 а/д «аэропорт Шахтерск-Бошняково» (временный объезд через р. Гончаровка) не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на дороге, чем нарушил пункт 14 Основных Положений допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 «О Правилах дорожного движения», ГОСТ 58350- 2020,  п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016,  ГОСТ 52290-2004,  п. 8.1.1.1 ОДМ 218.6.019-2016.

Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от 01.12.2020.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе строительства возлагается на исполнителя работ.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Из пунктов 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями» следует, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Согласно приказа № от хх-хх-хххх12 мастер строительных и монтажных работ Третьяков С.А. с 28.10.2020 переведен на объект «Аварийно-восстановительные работы по устройству временного объезда на р. Гончаровка 46+624» и назначен ответственным руководителем работ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что своим бездействием Третьяков С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Третьякова С.А. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии №, рапортом <ФИО1>, объяснениями Третьякова С.А., актом выявленных недостатков, фотоматериалом, организацией движения при производстве долговременных работ на мосту, приказ №, приказ о приеме работника на работу, договор от 28.10.2020, постановлением Администрации Углегорского городского округа от 10.09.2020 №, должностной инструкцией.

Вышеприведенные доказательства мировой судья признает в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу, поскольку они логичны, последовательны и согласуются между собой, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется. Мировой судья признает их также достаточными для рассмотрения дела по существу. Все доказательства по делу составлены с соблюдением требований КоАП РФ и не вызывают сомнений

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Третьякова С.А., в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ суд не находит.

Суд полагает, что вина Третьякова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, установлена и сомнений не вызывает.

Определяя вид наказания, судья приходит к следующему.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ТМО-30» является средним предприятием, включено в указанный перечень с 01.08.2016.

Усматривая в бездействииТретьякова С.А., состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, принимая во внимание личность виновного, который ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, учитывая, что правонарушение совершено впервые, при этом оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, мировой судья считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 25.1-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Третьякова Сергея Александровича, хх-хх-хххх2 рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном  правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 25 либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 25                                                              А.А. Страдымова