Решение по делу № 5-419/2017 от 23.10.2017

Дело № 5-22-419/2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

403221 станица Преображенская, ул. Мира, 52, Киквидзенского района, Волгоградской области

su022@volganet.ru

станица Преображенская                                                                23 октября 2017 годаМировой судья судебного участка № 39 Волгоградской области С.В. Аладжян, и.о. мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА>

  в отношении - юридического лица - Киквидзенского районного потребительского общества, юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

28.09.2017 года в отношении юридического лицаКиквидзенского районного потребительского общества, государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - за невыполнение в установленный срок п. 1-3  предписания Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА> со сроком исполнения - до <ДАТА> 

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещен надлежаще, сведения о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах суд признаёт его явку в судебное заседание необязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся материалам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. По ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как установлено Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; - выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Пунктом 76 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Далее - Технический регламент) установлено, что продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования. Согласно п. 77 указанного Технического регламента, не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом. В соответствии с п. 9 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правилв области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны: обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления.

Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА> Киквидзенскому районному потребительскому обществу предписано в срок до <ДАТА> устранить выявленные нарушения  п. 76  Технического регламента безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870, а именно: - представить документы (материалы) о результатахтехнического диагностирования котельных:  по <АДРЕС>, для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации указанных объектов технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации /п. 1-2 Предписания/ ;

- оснастить помещения с газоиспользующим оборудованием:   по <АДРЕС>  системой контроля загазованности окисью углерода с автоматическим отключением подачи газа и выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала /п.3 Предписания/.

Согласно записи, предписание получено представителем юридического лица в день его составления <ДАТА>, срок выполнения предписания установлен до <ДАТА>

Согласно акту проверки от <ДАТА> пункты 1-3  предписания не выполнены. 

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении  от <ДАТА> с соблюдением порядка его составления, копия протокола направлена привлекаемому к ответственности лицу.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Предписание от <ДАТА> является законным, вынесено  уполномоченным должностным лицом в ходе проведения проверки, в пределах предоставленной ему компетенции. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170 утверждено «Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности", согласно которому Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов. Доказательств невозможности выполнения данного пункта предписания по независящим от лица обстоятельствам вследствие действия (бездействия) третьих лиц, обращений лица, привлекаемого к ответственности о продлении срока выполнения предписания, при его недостаточности, в суде не представлено. При этих обстоятельствах не усматривается, что привлекаемым к ответственности лицом, приняты все зависящие от него меры для выполнения предписания в установленный срок, между тем для выполнения предписания отведено 3 месяца до проведения проверки его соблюдения. Проведение работ по выполнению предписания от 17.05.2017 года, то есть за пределами срока выполнения предписания ипосле составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о выполнении предписания и о своевременном принятии всех мер для его выполнения, либо о невыполнении предписания по независящим от лица обстоятельствам по вине третьих лиц. По этим же основаниям суд не усматривает возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью правонарушения. В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушенийв случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что на момент проведения проверки <ДАТА> п. 1-3 законного предписания должностного лица государственного органа от <ДАТА> не выполнены, срок для исполнения установлен достаточный - до <ДАТА>, и доказательств принятия всех зависящих мер для выполнения указанных пунктов предписания в установленный срок  не представлено,   суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом Киквидзенским районным потребительским обществомподлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Отягчающих, смягчающих и исключающих ответственность обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.10, 23.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признатьюридическое лицо Киквидзенское районное потребительское общество  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить      административное наказание в виде  административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Копию постановления направить в адрес юридического лица и Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Реквизиты для оплаты штрафа: Р/с 40101810300000010003 отделение Волгоград, получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), БИК 041806001, ИНН 3444046034, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, КБК 49811645000016000140, наименование платежа административный штраф Ростехнадзора. Мировой судья: С.В.Аладжян

5-419/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киквидзенское райпо
Суд
Судебный участок № 22 Киквидзенского судебного района Волгоградской области
Судья
Корнилова Елена Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
22.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.10.2017Рассмотрение дела
23.10.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.12.2017Сдача в архив
23.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее