70RS0006-01-2020-001413-64
Дело № 2а-525/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием прокурора Кикилашвили К.П.,
административного ответчика Федорова В.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино Томской области, путем использования видеоконференц-связи, материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» к Федорову В.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Федорова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы указав, что Федоров В.Е. /дата/ осужден Кировским районным судом <адрес> за совершение преступлений, одно из которых относится к категории «тяжкое», предусмотренных ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Федорова В.Е. установлен опасный рецидив преступлений. Учитывая, что Федоров В.Е. отбывает наказание, в том числе за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, он входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Просит суд установить в отношении Федорова В.Е. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Федоров В.Е. административные исковые требования не признал. Пояснил, что не согласен с характеристикой, данной ему в ИК-2. Считает, что характеризуется положительно, и колония не имела права давать ему характеристику, так как он после прибытия из СИЗО /дата/ находился в ИК-2 короткий срок. Сведения о том, что он не был трудоустроен, не соответствуют действительности.
Выслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Федоров В.Е. судим /дата/ Кировским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30 – п.«г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 161, ч.2 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления, совершенные Федоровым В.Е., в силу ст. 15 УК РФ, относятся к категории «тяжкое» и «средней тяжести». Указанным приговором, в действиях Федорова В.Е. установлен опасный рецидив преступлений.
По постановлению Асиновского городского суда <адрес> от /дата/ Федорову В.Е. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору Кировского районного суда <адрес> от /дата/, наказанием в виде ограничения свободы, с установлением ограничений.
Постановлением Томского районного суда <адрес> от /дата/ Федорову В.Е. заменена неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы лишением свободы на срок 4 месяца 8 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Федоров В.Е. отбывает наказание, в том числе за совершение преступления, отнесенного к категории тяжкие, при опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает /дата/.
Согласно характеристики за период отбывания наказания Федоров В.Е. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Кировского районного суда <адрес> от /дата/; постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/; постановлением Томского районного суда Томской области от /дата/; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; требованием ИЦ УМВД России по Томской области.
Несогласие административного ответчика с характеристикой суд во внимание не принимает, поскольку противоречий судом не установлено, характеристика Федорову В.Е. в целом дана положительная, администрация колонии не отрицает факт того, что Федоров В.Е. пребывал в колонии небольшой промежуток времени.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Федоров В.Е. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенное при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Федорова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Федорова В.Е. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» к Федорову В.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить Федорову В.Е., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Федорова В.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Федорову В.Е. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья подпись Е.А. Дегтяренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>