Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в отношении ФИО1 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно положению п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлёк к трудовой деятельности на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес> апреля, <адрес> гражданина Узбекистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве строителя-разнорабочего при отсутствии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1-4 ст. 18.15 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Кроме того, административное наказание в виде приостановления деятельности, что является исключительной компетенцией районного суда, в данном случае не применимо, поскольку к административной ответственности привлекается физическое лицо, к которому не может быть применено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Учитывая изложенное, рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым ФИО5 – для рассмотрения по существу.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.