ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-462/14
10 октября 2014 годаг.Самара<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области- мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Грибова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самара-Терминал» (ООО «Самара-Терминал»), юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 04-1/738 от 16.09.2014г., ООО «Самара-Терминал» расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный санитарно - эпидемиологический надзор №04-1/472 от 22.07.2013г., а именно: не обеспечено проведение лабораторных исследований и измерений атмосферного воздуха и уровней физического воздействия (шума) на атмосферный воздух в рамках программы наблюдений в соответствии с п. 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке); отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на установленную санитарно- защитную зону; не обеспечено определение класса опасности отходов производства и потребления расчетным и (или) экспериментальным методом для партий отходов, вывозимых за пределы предприятия в соответствии с п.2.9 СанПиН 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
ООО «Самара-Терминал» в лице представителяПащенко Ю.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ от неё не поступило.
Представитель ООО «Самара-Терминал» - Пащенко Ю.А., действующая на основании доверенности №147 от 09.10.2014г., в судебном заседании пояснила, что указанные в п. 1 предписания лабораторные исследования и измерения атмосферного воздуха, уровня физических воздействий на атмосферный воздух необходимо проводить на основании утвержденной Программы проведения лабораторных исследований в зоне влияния производственных объектов, которая является приложением к Проекту «Расчет и обоснование размера санитарно-защитной зоны ООО «Самара-Терминал». Однако, в ранее утвержденном Проекте такая Программа отсутствовала. В настоящее время, Программа разработана и находится на утверждении в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области, что подтверждается отметкой на письме ООО «Самара-Терминал». В настоящее время натурные наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в зоне влияния Кряжского филиала ООО «Самара-Терминал» уже ведутся на основании договора, заключенного с ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» № 3340214/0194Д/С138-М от 18.07.2014 г. Кроме того, для получения в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области санитарно- эпидемиологического заключения на установленную санитарно-защитную зону Обществом также предпринимаются все меры, а именно: в настоящее время проводятся натурные исследования в объеме, предусмотренном в Программе проведения лабораторных исследований, а также ведутся работы по проведению оценки риска здоровья населения. При получении полного комплекта документов указанные документы будут предоставлены в Управление Роспотребнадзора по Самарской области для получения санитарно- эпидемиологического заключения. Так же в ходе проверки представителю Управления Роспотребнадзора по Самарской области было предоставлено письмо Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 23.06.2010 г. № 04-05/6210 о согласовании установленных классов опасностиотходов, образующихся в процессе осуществления деятельности Общества (копия прилагается).
При этом, в данном письме указывается, что в случае изменения технологии или при переходе на иные сырьевые ресурсы, вновь образующиеся отходы подлежат установлению класса опасности. Однако, Общество в своей хозяйственной деятельности не переходило на иные сырьевые ресурсы, и технологический процесс с 2010 года не изменился: Общество, как и ранее, осуществляет свою деятельность по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, место осуществления деятельности не изменилось, отходы образуются те же самые, поэтому основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют ввиду того, что Общество получило все необходимые документы в рамках санитарно-эпидемиологического законодательства. Пункт 2.9. СП 2.1.7.1386-03, указывает, что определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности. Пункт 2.10. предусматривает согласование установленного класса опасности отхода с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории, что и было сделано. Управление Роспотребнадзора по Самарской области является таким уполномоченным органом. Также указано, что при складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. Однако Общество в своей деятельности осуществляет только накопление отходов, других действий с отходами не производит. Полигоны (накопители) у Общества отсутствуют.
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления" дает определение: накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Поэтому требование о периодичности отбора проб для определения класса опасности раз в три года к Обществу не относится. А, поскольку, как указано выше, сырьевые ресурсы и технологии не изменились, письмо Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 26.06.2010 г. № 04-05/6210 являются надлежащим и действующим документом до момента изменения условий деятельности Общества и его объектов. На основании изложенного просила освободить ООО «Самара- Терминал» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав мнение представителя ООО «Самара-Терминал» исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях ООО Самара-Терминал» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. не выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст.11 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В судебном заседании установлено, что срок выполнения предписания №04-1/472 от 22.07.2013г.
Факт совершения ООО «Самара-Терминал» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· протоколом об административном правонарушении № 04-1/738 от 16.09.2014г.,
· актом проверки №04-1/368 от 15.09.2014 года;
· предписанием №04-1/472 от 22.07.2013г.
Таким образом, мировой судья считает, что действия ООО «Самара-Терминал» следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом, мировой суд учитывает, что доказательств объективно и достоверно свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в срок, ООО «Самара - Терминал» не представлено.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины ООО «Самара -Терминал» в не выполнении предписания, суду также не представлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, а также тот факт, что ООО «Самара- Терминал», обязано было принять все необходимые меры для исполнения предписания.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Самара-Терминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60-ти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН 6316098843 КПП 631601001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара р/счет 40101810200000010001 БИК 043601001 кор. счета нет КБК 14111607000016000140 ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня врученияили получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу «___»__________2014г.
Мировой судья Е.В.Грибова