Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Мавланова <ФИО2>, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА1> в мировой судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> поступил материал об административном правонарушении в отношении Мавланова <ФИО2>, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, направленный врио начальника полиции ОМВД России по <АДРЕС> <ФИО3>.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Исследовав указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья, приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков. Данный вывод судьи основан на следующем:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> указано, что <ДАТА3> в 13 часов 00 минут, Мавланов <ФИО>. работая администратором гостиницы «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заселил гражданина Колхоева Руслана А. в гостинице «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», при этом не представил сведения в ОВМ ОМВД Росси по <АДРЕС> об убытии указанного гражданина из другого субъекта РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О праве граждан российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета в гостинице, санатории, дома отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исправительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, проводятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно требований ч.10 ст.5 Закона <НОМЕР>, администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сере миграции.
Исходя из вышеизложенного следует, что составителем протокола неверно указано событие административного правонарушения, т.е. в данном случае, ответственное должностное лицо гостиницы должно предоставлять информацию не убытия гражданина из другого региона субъекта РФ, а предоставлять информацию в ОВМ ОМВД России по <АДРЕС> о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в гостинице.
Кроме того, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо является ответственным уполномоченным должностным лицом по представлению информации о регистрации по месту пребывания в гостинице.
Однако в материалах административного дела, отсутствуют такие доказательства, т.е. должностная инструкция, приказ о приеме на работу Мавланова <ФИО>., приказ о назначении Мавланова <ФИО> ответственного по работе с гражданами РФ и представления информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.
Исходя из вышеизложенного, указанные обстоятельства не дают судье возможности рассмотреть дело по существу и вынести законное и обоснованное решение.
Согласно п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного оформление материалов дела судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, обязанному в соответствии с ч.3 ст.28.8. КоАП РФ устранить недостатки материалов дела в срок не более трех суток со дня получения материалов от судьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 28.2, 29.1, 29.4, 29.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материал об административном правонарушении в отношении Мавланова <ФИО2>, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по <АДРЕС>.
Разъяснить, что в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ исправление недостатков в материалах должно осуществляться с участием Мавланова <ФИО>. Ему выдаются копии документов, в которые были внесены исправления. В его отсутствие исправление недостатков может осуществляться, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени совершения указанных действий. Копии материалов с внесенными исправлениями направляются лицу, в отношении которого они составлены в течение трёх дней со дня внесения исправлений в материалы дела.
Определение может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения и получении копии.
Мировой судья <ФИО1>