Дело № 2-761/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Логвиновой О.В.,
при секретаре Баженовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
03 июля 2017 года
гражданское дело по иску Киселева П.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа об оспаривании решения жилищной комиссии, восстановлении на учете и предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Киселев П.А. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о восстановлении на учете и предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что решением Анжеро-Судженского городского суда от 04.04.1995г. его мать ФИО2, умершая 10.01.2015г., лишена родительских прав в его отношении, а также его братьев и сестер. Статус сироты он получил на территории <адрес>, так как проживал с матерью в доме по <адрес> опекуном была назначена бабушка ФИО3, проживающая в <адрес>, где сохраняется его регистрация по месту жительства. С 10.02.2003г. истец, его брат и сестра поставлены на учет на улучшение жилищных условий по категории «сирота» в администрации <адрес>. Его сестре ФИО4 25.08.2014г. была предоставлена квартира по <адрес>. В декабре 2011г. он был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В период с 2007г. по 2009г. проходил обучение в ГОУ Областная кадетская школа железнодорожников. В 2009г. поступил в <...> институт железнодорожного транспорта, а в ноябре 2009г. был призван на срочную военную службу, в 2010г. восстановлен в <...> институте железнодорожного транспорта и проходил обучение до 2013г., проживал во время обучения в общежитии учреждения. После обучения в 2013г. был трудоустроен в <...>, где работает по настоящее время. Закрепленного жилого помещения, жилого помещения в собственности не имеет.
В соответствии с ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также на основании Решения Совета народных депутатов от 02.11.2015г. №354, просил обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа восстановить его в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, общей площадью не менее 18 кв. м.
В судебном заседании истец Киселев П.А. исковые требования уточнил, просил признать решение жилищной комиссии Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2011г. о снятии его с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения недействительным, восстановить его в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, общей площадью не менее 18 кв. м. Суду дал пояснения аналогичные изложенному в иске, кроме того, пояснил, что в декабре 2011г. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, о том, что его сняли с учета, узнал в 2013 году. В этом же году зарегистрировал брак и его супруга приобрела дом на средства материнского капитала, собственниками дома являются она и трое ее несовершеннолетних детей от первого брака, совместных детей у них нет. Также его сестре ФИО4 25.08.2014г. была предоставлена квартира по <адрес>. по категории «сирота», которая также проживала и была зарегистрирована в <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа Семенова Н.Н., действующая на основании доверенности от <дата>., иск не признала. Из пояснений, данных в судебном заседании, и возражений на исковое заявление следует, что, поскольку с 1995 года истец проживал в <адрес> у своего опекуна ФИО3, там же и был зарегистрирован с 2004 г. В <адрес> истец был поставлен на учет по категории ребенок-сирота, но в 2011г. на основании решения жилищной комиссии был снят с учета нуждающихся в жилом помещении и исключен из списка детей-сирот, поскольку был зарегистрирован и проживал в <адрес>. Администрация городского округа решила, что истец должен был состоять на очереди по месту проживания, принят на учет ошибочно.
Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа Колесова Н.В., действующая на основании доверенности от <дата> исковые требования поддержала, пояснив, что, учитывая тот факт, что родители истца были лишены родительских прав, то и поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении должны в жилищном отделе администрации Анжеро-Судженского городского округа, считает, что истца безосновательно сняли с учета.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно свидетельству о рождении родителями Киселева П.А. являются ФИО10 и ФИО2 (л.д. 6).
Решением Анжеро-Судженского городского суда от 04.04.1995г. ФИО2 и ФИО10 лишены родительских прав в отношении детей, в том числе и истца Киселева П.А., а также сына ФИО12 и дочери ФИО4 (л.д. 7-8).
На основании распоряжения администрации Кайлинской территории №-р от 11.01.1995г., ФИО3 назначена опекуном над несовершеннолетними внуками ФИО11, ФИО12, ФИО4, Киселевым П.А. (л.д.9).
Согласно справке Жилищного отдела администрации Анжеро-Судженского городского округа, Киселев П.А. состоит на очереди на улучшение жилищных условий в администрации г.Анжеро-Судженска по состоянию на 31.01.2008г. общая очередь за №, по категории «сирота» № (л.д. 11).
Из сообщения администрации Анжеро-Судженского городского округа от 10.11.2011г. следует, что Киселев П.А. состоит на очереди нуждающихся в жилом помещении с 10.02.2003г. на 2011г. общая очередь №, по категории сирота № (л.д. 12).
В 2009г. Киселев П.А. окончил обучение в Государственном общеобразовательном учреждении кадетская школа-интернат «Областная кадетская школа-интернат железнодорожников» <адрес> (л.д. 14-16).
В период с 30.10.2009г. по 29.11.2010г. проходил срочную военную службу по призыву (л.д. 24-27).
В 2013г. окончил обучение в ФГОУВПО «Омский государственный университет путей сообщения» г.Омск и ему присвоена квалификация техник, по специальности техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (л.д. 17-18).
Согласно выписке из протокола № заседания общественной жилищной комиссии администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2011г. ФИО12, Киселев П.А., ФИО4, зарегистрированные по адресу: <адрес>, на основании пп.6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ (выявлены в представленных документах, сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет, а именно место их рождения и регистрации <адрес>, на территории муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа постоянной и временной регистрации не имели и не имеют) сняты с учета нуждающихся в жилом помещении и исключении из списка детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 41).
Сведения о правах на имеющееся у Киселева П.А. объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается уведомлением № от 19.05.2017г. (л.д. 45).
Согласно данным справки Филиала №1 БТИ г. Анжеро-Судженска ГПКО «ЦТИ КО» №1450 от 19.05.2017г., сведениями о наличии недвижимого имущества за Киселевым П.А. не располагают (л.д. 44).
Согласно данным договора купли-продажи от 27.10.2015г., супруга истца ФИО13, действующая за себя и своих малолетних детей ФИО14, ФИО14, ФИО15 приобрела в равных долях в собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>», общая площадь дома составляет 29,9 кв.м (л.д. 46-47).
Разрешая заявленные требования, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в соответствии со ст.1 Федерального закона №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Киселев П.А. относился к лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, данный факт сторонами не оспаривается.
Киселев П.А. в возрасте 11 лет был ответчиком принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо указанной категории.
Жилой площадью в соответствии с указанными выше нормами материального права истец обеспечен не был. В настоящее время также не имеет прав на жилое помещение какой-либо категории.
Решением общественной жилищной комиссии администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2011г. Киселев П.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, снят с учета нуждающихся в жилом помещении и исключен из списка детей, оставшихся без попечения родителей, на основании пп.6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, а именно в связи с тем, что местом рождения и регистрации по месту жительства является <адрес>, на территории муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа постоянной и временной регистрации не имел и не имеет.
Суд считает, что вышеуказанное решение нарушает права Киселев П.А., так как противоречит закону.
В соответствии с п.3 ст. 1 Закона Кемеровской области №67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (действующим до 01.01.2013г.), который предусмотрел особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, так для обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область;
2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область;
3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно п.6 ч.1 ст.56 Жилищного Кодекса РФ граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что названные лица обеспечиваются жилой площадью по месту жительства, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что законных оснований для снятия Киселева П.А. с учёта граждан, нуждающихся в жилом помещении, не имелось, а вышеуказанные положения законодательства не ограничивают права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения на получение жилого помещения только по месту их регистрации у опекуна.
Из материалов дела видно, что Киселев П.А. был поставлен на учет в возрасте 11 лет по месту выявления в <адрес>, где проживал со своей семьей до момента лишения его родителей родительских прав, после чего над Киселевым П.А. была установлена опека и он был передан на воспитание опекуну ФИО3, на момент постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения и в настоящее время он зарегистрирован в <адрес>.
В данном случае, истец, относящийся к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», местом выявления которого является <адрес>, но имеющий регистрацию по месту жительства опекуна в <адрес>, фактически лишен социальной поддержки органов государственной власти.
Из выписки из протокола № заседания общественной жилищной комиссии администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2011г. усматривается, что Киселев П.А. снят с учета в связи с тем, что место его рождения и регистрации <адрес>, на территории муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа постоянной и временной регистрации не имел и не имеет.
Однако, при решении вопроса о принятии на учет, 10.02.2003г. ответчик добровольно принял Киселев П.А. на учет, где он состоял до 30.12.2011г., имея сведения о месте рождения и наличия регистрации по месту жительства в <адрес>, тем самым признав за ним право на обеспечение жильем как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и данное решение не противоречило Закону.
В связи с этим, последующая отмена органом местного самоуправления такого решения, нарушила имеющееся у истца право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.
Суд также учитывает, что по месту регистрации в <адрес> Киселев П.А. не приобрел постоянного места жительства, поскольку после окончания в 2009г. Государственного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат «Областная кадетская школа-интернат железнодорожников» <адрес>, он проходил военную службу по призыву до ноября 2010г., а после до 2013г. проходил обучение в ФГОУВПО «Омский государственный университет путей сообщения» <адрес>.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не доказал суду наличия постоянного места жительства и приобретения истцом право пользования жилым помещением в <адрес>.
При снятии Киселева П.А. с учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, администрация города проверила только регистрацию истца, не учитывая вышеуказанные обстоятельства.
Кроме того, Администрацией Анжеро-Судженского городского округа своевременное уведомление о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении в адрес ответчика направлено не было, и указанное бездействие является незаконным, также, на момент снятия истца с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, он достиг возраста 22 лет, право на обращение с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по категории детей, оставшихся без попечения родителей, в другом муниципальном образовании по месту его регистрации им реализовано не было.
Данных о предоставлении Киселеву П.А. жилого помещения на территории Яйского района у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, исключение Киселева П.А. из списка детей, оставшихся без попечения родителей нельзя признать законным и обоснованным. Он подлежит восстановлению в указанном списке на прежнюю очередь.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Актами федерального законодательства, закрепляющими право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с п.п. 1,3 и 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.
Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).
В случае наделения Законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).
Согласно п. 1 ст. 5 приведенного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Суд считает, что Киселев П.А. имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, которое ему должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору найма специализированного жилого помещения, а именно Администрацией Анжеро-Судженского городского округа, поскольку непосредственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, в том числе, по договорам найма специализированного жилого помещения, возлагается на основании п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно на органы исполнительной власти по месту жительства детей.
Объективная нуждаемость истца в жилье, ввиду отсутствия у него в пользовании жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, суду не представлено.
Приобретение его супругой в равную долевую собственность с ее несовершеннолетними детьми жилого дома по <адрес>», общей площадью 29,9 кв.м, в период брака с истцом Киселевым П.А. не может рассматриваться в качестве реализации истцом прав на получение жилого помещения и ограничивать установленные законом льготы лицам, относящимся к числу детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, кроме того, с учетом членов его семьи Киселев П.А. не обеспечен жилым помещением, соответствующим требованиям законодательства.
В данном случае Киселев П.А. относился к лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достиг совершеннолетия – 16.07.2009г., до этого времени находился на воспитании в приемной семье, также до 2009г. проходил обучение в Государственном общеобразовательном учреждении кадетская школа-интернат «Областная кадетская школа-интернат железнодорожников» <адрес>, проходил военную службу по призыву до ноября 2010г., а после до 2013г. проходил обучение в ФГОУВПО «Омский государственный университет путей сообщения» <адрес>, то есть в 2009г. закончилось его пребывание в приемной семье, в связи с чем прекратилась опека, следовательно, у истца возникло право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма, по достижению совершеннолетия, с заявлением о предоставлении жилого помещения по окончании обучения, либо окончания срока военной службы по призыву, он не обращался.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление жилья указанной категории.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с п. 2 Решения городского Совета народных депутатов от 02.11.2015 года №384 (принятого на сессии Совета Народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа 29.10.2015г.), в Анжеро-Судженском городском округе установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - 18 квадратных метра.
Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, суд признает незаконным решение общественной жилищной комиссии администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2011г. о снятии Киселева П.А. с учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязывает ответчика устранить допущенное нарушение прав истца, восстановив его на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» путем включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставить Киселеву П.А., лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 кв. м.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2011░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.07.2017 ░░░░.