Дело № 2-148/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 марта 2017 года
Аргаяшский районный суд Челябинской области
в составе председательствующей Сиражитдиновой Ю.С.,
при секретаре Садыковой З.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсупова А.К. к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области об обязании включить в список ветеранов боевых действий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета
УСТАНОВИЛ:
Юсупов А.К. обратился в суд с иском к администрации Аргаяшского муниципального района <адрес> об обязании включить в список ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Аргаяшском муниципальном районе и вставших на учет до 2005 года, с 20 августа 2002 года.
В обоснование иска указал, что является ветераном, участником боевых действий, имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». В общей долевой собственности имеет ? долю в праве собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес> Площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно справки ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» износ жилого дома составляет 70 %. С 20.08.2002 состоит в очереди в администрации Камышевского сельского поселения как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий. При обращении в 2016 года в администрацию Аргаяшского муниципального района получил информацию о том, что в льготном списке администрации Аргаяшского района не состоит.
В судебном заседании истец Юсупов А.К., его представитель Байганова Г.С. на иске настаивали. Юсупов А.К. пояснил, что с января 1996 года по май 1996 года принимал участие в боевых действиях в Чеченской Республике. Удостоверение участника боевых действий он получил 12.10.2004. Первоначально удостоверение потерял, после получил дубликат. 20.08.2002 написал заявление в администрацию Камышевского сельского поселения, ему ответили, что поставили на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В 2005 году узнал, что его не поставили на учет, его заявление не нашли. Начал собирать документы заново. В 2010 году снова написал заявление. Повторно обратился в 2012 году, документы каждый раз теряли. Только в 2012 году его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обследование его дома проводили в 2002 году, приезжала бывший глава сельского поселения ФИО15. В его доме проживать невозможно, холодно, дом построен в 1960 году. В 2010 году когда был в администрации района, специалист Миронова сказала, что документы нужно собирать заново. В 2012 году сказали, что не сможет получить жилье, так как не встал на учет до 2005 года, хотя он каждый год собирал необходимые документы.
Представитель 3-его лица – глава администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района ФИО16. не возражал против удовлетворения требований, пояснил, что в указанной должности состоит с 2005 года. В сельском поселении два ветерана боевых действий, это истец и Султанов. Ему известно, что Юсупов в 2002 году обращался с заявлением о постановке на учет для получения жилья, но его заявление в администрации сельского поселения не нашли, документы были переданы в администрацию района, но и там его документов не оказалось. Со слов истца он выдал ему справку о том, что стоит в очереди как ветеран боевых действий с 20 августа 2002 года.
Представитель ответчика – администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Из письменного отзыва представителя администрации Аргаяшского района ФИО17 следует, что администрация района возражает по существу предъявленных истцом требований. Учетное дело Юсупова А.К. в администрации Аргаяшского муниципального района отсутствует. В список ветеранов боевых действий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и вставших на учет до 01.01.2005, Юсупов А.К. не состоит. Жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> не признан ветхоаварийным. Согласно сведениям, полученным из администрации Камышевского сельского поселения, Юсупов А.К. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в администрации Камышевского сельского поселения 02.02.2012 решением жилищной комиссии № Решение жилищной комиссии утверждено распоряжением главы Камышевского сельского поселения № от 13.10.2014, то есть позже 01.01.2005. Считает, что Юсупов А.К. не имеет права на обеспечение жильем за счет федерального бюджета согласно требованиям Федерального закона от 12.01.1995 «О ветеранах». Просит в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав объяснения истца, его представителя, представителя 3-его лица, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 настоящего ФЗ, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу ч.ч. 2, 4 и 6 той же статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счета субъектов РФ; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.
На территории Челябинской области, в целях реализации ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2006 № 149-П, утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений.
Согласно п. 4 указанного Положения на основании поданных гражданами заявлений органами местного самоуправления составляются списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, претендующих на получение субсидии или единовременной денежной выплаты.
В соответствии с п. 5 Положения Министерство социальных отношений на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, в течение 10 рабочих дней осуществляет формирование реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, по Челябинской области.
Из материалов дела следует, что Юсупов А.К. является ветераном боевых действий, принимал участие в боевых действиях в период с 22.01.1996 по 01.07.1996, что подтверждается сведениями военного билета.
12.10.2004 Юсупову А.У. выдано удостоверение, на основании которого он имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», 06.02.2007 Юсупову А.К. выдан дубликат удостоверения серии № (л.д. 13).
Юсупов А.К. является собственником ? доли в праве собственности на жилой дом, общей площадью 67, 9 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Чапаевка, ул. Труда, 6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 мая 2009 года (л.д. 9).
Согласно справке администрации Камышевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении значатся зарегистрированными: ФИО1, ФИО18 ФИО19 ФИО20 (л.д. 14).
Из протокола заседания жилищной комиссии администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области № 6 от 02.02.2012 следует, что Юсупов А.К. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список на улучшение жилищных условий с 01 июня 2010 года.
Распоряжением главы Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе судебного разбирательства истцом не представлено доказательств обращения в администрацию Аргаяшского района до 01.01.2005 с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Из показаний свидетеля ФИО21 следует, что в его присутствии в 2002 году комиссией из сельского совета было проведено обследование жилого дома Юсупова А.К., по результатам обследования были составлены документы.
Свидетель ФИО23 пояснил, что он служил в горячей точке после Юсупова А.К. В 2005 году в администрации Камышевского сельского поселения он писал заявление о постановке на учет на получение жилья, в качестве образца ему дали заявление Юсупова А.К., которое было написано до 2005 года.
Из показаний свидетеля ФИО24 следует, что дом, в котором они проживают с супругом, очень старый, холодный. В 2002 году супруг обратился в администрацию Камышевского сельского поселения, чтобы его поставили в очередь на получение жилья, приехала комиссия, обследовали дом. После чего сказали, что их поставят на учет. После муж узнавал, оказалось, что документы были утеряны, в 2010 году муж еще раз написал заявление. С тех пор документы в администрацию возили почти каждый год.
Показания указанных свидетелей не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не являются опровержимыми доказательствами, подтверждающими факт обращения с заявлением о постановке на учет, вопрос о предоставлении жилья носит заявительный характер и должен быть подтвержден письменными доказательствами.
Как следует из материалов дела, Юсупов А.К. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий по Аргаяшскому районе не числится, учетное дело на него в администрации Аргаяшского районе не заводилось.
Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств обращения до 01 января 2005 года в администрацию Аргаяшского района с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, то истец не вправе претендовать на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, оснований для включения Юсупова А.К. в список ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Аргаяшском муниципальном районе и вставших на учет до 2005 года, с 20 августа 2002 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Юсупова А.К. к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области об обязании включить в список ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Аргаяшском муниципальном районе и вставших на учет до 2005 года, с 20 августа 2002 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующая:
Согласовано, судья Сиражитдинова Ю.С.: