Решение по делу № 2-14/2014 (2-141/2013;) ~ М-151/2013 от 25.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    №2-14/2014        

с. Армизонское                              15 января 2014 года

    Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи Рахимовой Л.А.,

с участием зампрокурора <адрес> района Сиберт Л.А.,

при секретаре Азнабаевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Сединкиной Анны Владимировны к <адрес> об обязании предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, администрации <адрес> муниципального района об обязании заключить договор найма на жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Сединкиной А.В. с иском к <адрес>, об обязании предоставить ей жилое помещение как сироте, и администрации <адрес> муниципального района принять решение о предоставлении жилого помещения и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения, мотивируя требования тем, что она является лицом из числа детей - сирот, так как ее мать умерла до достижения ею 18 лет, в связи с чем она была передана на попечение ФИО6. Сединкина состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, но ей было отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с достижением возраста ДД.ММ.ГГГГ лет, однако право на получение жилого помещения до настоящего времени ею не реализовано.

    В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию <адрес> муниципального района заключить с Сединкиной А.В. договор найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Сиберт Л.А. уточненные исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Истец Сединкина А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района Швецов В.Н. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика - <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика – администрации <адрес> муниципального района Швецова В.Н., исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора <адрес> Сиберт Л.А., полагавшую исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено.

Сединкина А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ., ее матерью указана ФИО5, отец – указан со слов матери (л.д. 3, 4).

Катлинских (до заключения брака Сединкина) Е.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5, 20).

Следовательно, Сединкина А.В. является сиротой (ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), а потому приобрела все предусмотренные законодательством гарантии и льготы для данной категории несовершеннолетних.

На основании распоряжения главы объединенного муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. попечителем Сединкиной А.В. назначена ФИО6, которой определена выплата опекунского пособия на содержание несовершеннолетней (л.д. 11).

Распоряжением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Сединкина А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек (л.д. 12).

Как усматривается из копии паспорта Сединкиной А.В., она зарегистрирована по адресу: <адрес>, дер. <адрес>, <адрес> (л.д. 7). Согласно заявлению – проживает в <адрес> на съемной квартире (л.д. 6).

Из уведомления Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества Сединкиной Анны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ.р., отсутствует (л.д. 19).

Согласно справке <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ., Сединкина А.В. собственником недвижимого имущества в <адрес> не значится, право бесплатной приватизации не использовано (л.д. 17).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

На основании п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. «в» части 2 ст. 7 Закона Тюменской области РФ «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» от 07.10.1999г. № 137 право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Ранее порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе во внеочередном его предоставлении, определялся постановлением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов и областного союза профессиональных союзов от 20.04.1986г. № 140 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», а в дальнейшем - Законом Тюменской области от 07.10.1999г. № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

В силу п. 14 вышеназванных Правил учета заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилья (п.15). В силу п. 25 Правил вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, действующее законодательство предусмотрело обязательность постановки на учет для предоставления жилья.

С 01.01.2013г. в соответствии с ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в новой редакции детям-сиротам и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2.1. Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. № 583-п) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, включаются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. № 583-п, уполномоченным органом на ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлении указанной категории граждан жилых помещений и заключению с ними договоров найма специализированных жилых помещений является Департамент социального развития Тюменской области.

Учитывая, что право у Сединкиной А.В. на получение жилого помещения возникло с момента окончания образовательного учреждения и не было ею реализовано до ДД.ММ.ГГГГ., она с ДД.ММ.ГГГГ. состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, сектором по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. были приняты меры по включению ее в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 12,15,16).

Сединкина А.В. приобрела право на предоставление жилья при наличии статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилья, что является основанием для обеспечения ее жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес>.

Частью 3 ст. 23 Закона Тюменской области РФ от 07.10.1999г. № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставление жилых помещений в Тюменской области» установлено, что предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пп. 24 п. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.5, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. «и» части 1 ст. 3 Закона Тюменской области РФ от 12.01.2001г. № 426 «О бюджетном процессе Тюменской области» обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Тюменской области.

На основании ст. 1 Закона Тюменской области РФ от 07.10.1999г. № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области предоставляемых им по договорам социального найма», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Сединкина А.В. является лицом из числа детей - сирот, приобрела право на предоставление жилья, какого-либо жилого помещения в собственности не имеет, ее право на жилое помещение не реализовано до настоящего времени, истец достигла возраста 23 лет, но фактически не обеспечена жилым помещением, а такое право на обеспечение жилым помещением она имеет, то суд пришел к выводу о том, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ФЗ от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Тюменской области РФ от 12.01.2001г. № 426 «О бюджетном процессе Тюменской области», Законом Тюменской области РФ от 07.10.1999г. № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области предоставляемых им по договорам социального найма», Порядком ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. № 583-п), ст.ст. 12, 56, 67, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Сединкиной Анне Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес> муниципального района <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района заключить с Сединкиной Анной Владимировной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор найма на жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес> муниципального района <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение вступило в законную силу 18 февраля 2014 года.

<данные изъяты>

Судья Л.А. Рахимова

2-14/2014 (2-141/2013;) ~ М-151/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сединкина Анна Владмировна
Сиберт Л.А.
Ответчики
Администрация Армизонского района
Правительство Тюменской области
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2013Передача материалов судье
27.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2014Судебное заседание
15.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее