Решение по делу № 5-299/2015 от 07.12.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 07 декабря 2015 года Мировой судья судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска Вторушина З.А., рассмотрев делооб административном правонарушении в отношении:

           <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

           <ФИО1> Андрей Валерьевич, <ДАТА3> в 12 ч 12 мин. на грузовом направлении отдела таможенного оформления и таможенного  контроля <НОМЕР> таможенного поста МАПП Забайкальск перевозил на автомобиле марки VOLVO FH13440, <ОБЕЗЛИЧЕНО>  тяжеловесный груз без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.

               В судебное заседание <ФИО1>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела СМС-сообщением, которое им получено, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

          В соответствии  с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.         

          Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

          Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой «об истечении срока хранения», если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА5> N 343.      

          Учитывая сроки рассмотрения дела, а также, принимая во внимание  правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) указанные обстоятельства суд расценивает, как способ затянуть сроки рассмотрения дела.

         Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщило, а также  ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам - суду не представило.

          В силу установленных обстоятельств, суд признает причину неявки лица, в отношении которого ведется производство, в судебное заседание  неуважительной.

          Принимая во внимание, что материалы дела об административном правонарушении достаточны для рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, суд находит  явку лица в судебное заседание необязательной и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении  в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

           Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.        

           В соответствии с п.23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, осуществляется в соответствии со специальными  правилами.

            В соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.            

            В силу п. 23.5 «Правил дорожного движения»,  перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра, по высоте 4 метра  от проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

          Согласно п. 1.4  «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ <ДАТА7> с изм. от <ДАТА8>), перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

           Суд считает, что вина <ФИО1>  подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

          - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9>, подтверждающим факт перевозки <ФИО1>  тяжеловесного груза на автомобиле марки VOLVO FH13440, <ОБЕЗЛИЧЕНО>    без специального разрешения и пропуска (л.д.1-4);

          - талоном взвешивания <НОМЕР> от <ДАТА10>, в соответствии с которым на момент проверки фактическая масса транспортного средства составила 42т, т.е. выявлено превышение предельно допустимой массы транспортного средства 40 т, установленной Приложением <НОМЕР> Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» для пятиосных и более транспортных средств (л.д.12);

          -  свидетельством о поверке 5593 автомобильных электровесов, заводской номер <НОМЕР>, из которого усматривается, что  <ДАТА12> проведена поверка указанных весов, действительны для использования до <ДАТА13> (л.д.24).

            Иными доказательствами суд не располагает, и они не могут быть добыты при рассмотрении дела.

            В силу установленных обстоятельств суд считает, что  факт перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно, и вина  <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения доказаны полностью.

            Принимая во внимание изложенное, суд квалифицирует действия <ФИО1> по ст. 12.21.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>, как перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно.

            При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, которое относится к правонарушениям, ставящем под угрозу безопасность движения,  а также личность виновного, имеющего постоянное место жительство, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

            В качестве смягчающих обстоятельств по делу суд учитывает: совершение правонарушения впервые.

                   Отягчающих обстоятельств по делу и оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, суд не находит.       

                   Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что административное наказание <ФИО1> должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренной  ст. 12.21-1 ч.1 КоАП РФ, установленной для водителей.

            В соответствии с ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

                   Руководствуясь нормами  ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ и принимая во внимание положения ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА14>, которым внесены изменения в статью 12.21.1 КоАП РФ, улучшающую положение лица, совершившего административное правонарушение, мировой судья считает, что наказание в виде административного штрафа  подлежит назначению <ФИО1>  в соответствии с санкцией данной статьи в действующей редакции.

                  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать <ФИО1> виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 1000 (одной) тысячи рублей путем его уплаты на счет Федеральной таможенной службы РФ Читинская таможня.

            Разъяснить <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционном порядке в Ленинский районный суд г. Иркутска. Мировой судья: З.А. Вторушина

                   

                                            

              <ОБЕЗЛИЧЕНО>