Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-12/2017 ~ М-2/2017 от 31.01.2017

Дело № 2а-13/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Дубёнки 08 февраля 2017 г.

Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Салахутдиновой А.М.,

при секретаре судебного заседания Кудосиной Л.Н.,

с участием в деле:

административного истца – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский»,

его представителя Наумкина С.В., действующего на основании доверенности от 08 февраля 2017 года,

административного ответчика Прокаева А.В.,

прокурора – помощника прокурора Дубёнского района Республики Мордовия Гурьяновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» об установлении административного надзора в отношении Прокаева А.В.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» (далее по тексту – ММО МВД России «Чамзинский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Прокаева А.В.

В обоснование административного иска указал, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 апреля 2012 года Прокаев А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения осуждён по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

24 октября 2014 года Прокаев А.В. освобождён из мест лишения свободы и после отбытия наказания проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства Прокаев А.В. характеризуется удовлетворительно, в настоящее время нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.

В 2016 году Прокаев А.В. дважды привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ММО МВД России «Чамзинский» просил суд установить в отношении административного ответчика Прокаева А.В. административный надзор сроком на три года и установить в отношении него следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные данным органом дни,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов,

- запретить выезд поднадзорного лица за территорию муниципального образования субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Чамзинский» Наумкин С.В. административное исковое заявление поддержал по указанным в нём основаниям, просил его удовлетворить, в части назначения ограничения в виде запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства уточнил, просил запретить выезд Прокаеву А.В. за территорию субъекта Российской Федерации по месту жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании административный ответчик Прокаев А.В. не возражал против удовлетворения предъявленного к нему административного иска.

В судебном заседании прокурор Гурьянова Д.А. в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по изложенным в нём основаниям.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым заявленные требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как усматривается из требований частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25 апреля 2012 года Прокаев А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде трех лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

24 октября 2014 года Прокаев А.В. освобождён из мест лишения свободы.

Исходя из этого и в силу пункта «г» части 3 статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Прокаева А.В. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. погашается 24 октября 2020 года.

По сведениям ММО МВД России «Чамзинский» после отбытия наказания административный ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>, но фактически проживает по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Прокаев А.В. с октября 2015 года фактически проживает по адресу: <адрес>.

Согласно характеристике на осуждённого от 24 октября 2014 года, Прокаев А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имел, пять раз допускал нарушения режима содержания, на путь исправления не встал.

По месту жительства Прокаев А.В. характеризуется посредственно, сведений о месте работы в администрации Дубёнского сельского поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия нет, со стороны жителей с.Дубёнки заявлений и жалоб на Прокаева А.В. не поступало.

Из справки-характеристики от 23 января 2017 года, выданной ст.УУП ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» С.П.Н., следует, что за время проживания в с.Дубёнки Дубёнского района Республики Мордовия Прокаев А.В. привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, ведет разгульный образ жизни, нигде не работает, постоянного источника дохода не имеет, каких-либо попыток трудоустроиться не предпринимает. При общении Прокаев А.В. вспыльчив, дерзок, на критику не реагирует. Проведенные профилактические мероприятия в отношении него не достигли желаемого результата.

Постановлениями начальника ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» от 27 октября 2016 года Прокаев А.В. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство), имевшее место 14 и 15 сентября 2016 года в г.Саранск Республики Мордовия.

Данные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

На основании изложенного судом установлено, что совершеннолетний Прокаев А.В., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем от относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При этом суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы – склонного к злоупотреблению спиртными напитками, официально не работающего, привлекавшегося к административной ответственности за мелкое хулиганство, необходимо установить в отношении Прокаева А.В. административный надзор сроком на три года.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Прокаева А.В., характера и степени общественной опасности совершённого им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Прокаева А.В., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд также считает обоснованным требование о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов, так как согласно приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25 апреля 2012 года Прокаев А.В. совершил преступление в ночное время суток.

Кроме того, необходимо установить ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания, поскольку согласно вышеуказанному приговору преступление Прокаев А.В. совершил за пределами территории населенного пункта, в котором он проживал, кроме того, административные правонарушения Прокаев А.В. также совершил вне места своего проживания, при этом целью данного ограничения является обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории населенного пункта, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

Таким образом, установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Между тем, запрет на выезд за территорию субъекта Российской Федерации по месту жительства (пребывания) без уведомления органа внутренних дел по месту жительства удовлетворению не подлежит, поскольку часть 1 статьи 4 Федерального закона, предусматривающая исчерпывающий перечень административных ограничений, который расширительному толкованию не подлежит, вида административного ограничения в такой формулировке не содержит.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» об установлении административного надзора в отношении Прокаева А.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении поднадзорного лица Прокаева А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении поднадзорного лица Прокаева А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

- запретить выезд за пределы территории населённого пункта по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части административного иска межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Дубёнский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) А.М. Салахутдинова

1версия для печати

2а-12/2017 ~ М-2/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ММО МВД России "Чамзинский"
Бодягин А.Н.
Ответчики
Прокаев Александр Викторович
Другие
Наумкин Сергей Викторович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Салахутдинова Альбина Мухаррямовна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
13.01.2017Регистрация административного искового заявления
13.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Дело оформлено
18.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее