Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск.
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Черткова М.Е., при секретаре Грузинцевой Д.С., с участием представителя истца Наро-фоминского городского прокурора Фомина Н.И., представителя ответчика Администрации г.п. Калининец Мухаева Н.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора к Администрации <адрес> об обязании привести в соответствие с законодательством методику расчета ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Истец в своём уточненном исковом заявлении просит обязать ответчика провести в привести в соответствие с нормами законодательства методику расчета компенсационной стоимости за уничтожение зелёных насаждений в <адрес>, а именно исключить положения, связанные с расчетом размера ущерба в случае незаконного уничтожения зелёных насаждений на территории <адрес>. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок содержания зеленых насаждений в <адрес>, а также Методика расчета компенсационной стоимости за уничтожение зеленых насаждений в <адрес>. Прокурор считает, что в данном случае ответчиком было допущено превышение полномочий, а именно орган местного самоуправления не имеет права устанавливать исчисление размера ущерба, что это в компетенции органов исполнительной власти.
Представитель <адрес> городской прокуратуры – Фомин Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – Администрации <адрес> по доверенности Мухаев Н.Х. пояснил, что требования на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Так согласно ст. 78 Федерального закона РФ №-ФЗ «Об охране окружающей среды» определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды».
Однако отдельные пункты Методики расчета компенсационной стоимости за уничтожение зеленых насаждений в городском поселении Калининец (приложение № к Постановлению администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ стр.№) (л.д. №) содержат не только нормы, определяющие порядок оплаты компенсационной стоимости за уничтожение зеленых насаждений в городском поселении Калининец для получения необходимых разрешительных документов для проведения данного рода работ, но и нормы расчета размера вреда, причиненного зеленым насаждениям в случае незаконных, противоправных действий, она не может считаться законной и подлежит приведению в соответствии с действующим законодательством.
Как указанно во вводной части Методики она применяется при расчете размера компенсационной стоимости в случае установления факта, повлекшего уничтожение зеленых насаждений на территории городского поселения Калининец, то есть в случае установления факта совершения противоправных действий.
Кроме того, пунктом 4.4 Методики установлен порядок определения размера ущерба в случае невозможности определения видового и возрастного состава уничтоженной древесной растительности.
Согласно п.37 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.
При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении, а при их отсутствии, размер вреда окружающей среде причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, определяется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.
Отсюда суд считает, что поскольку Администрация г.п. Калининец не является органом исполнительной власти, то она не вправе устанавливать своими нормативными актами порядок исчисления ущерба вследствие незаконного уничтожения и (или) повреждения зеленных насаждений, то есть в случае совершения противоправных действий, влекущих за собой привлечение в установленном законом порядке к административной или уголовной ответственности.
Кроме того, необходимости в установлении таких норм нет, поскольку Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства. Согласно п. 13 данной Методики при исчислении размера ущерба, применяются действующие на момент совершения правонарушения, установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также связанные с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.
Исходя из вышеизложенного,
суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░.
░░░░ №
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░.░░.░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░.
░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░ ░░, ░░░,
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░.