Мотивированное решение изготовлено 19.04.2013 года с применением средств оргтехники
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2013 года г. Артемовский
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Смердова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Энгельс Е.С. гражданское дело по заявлению Кузьминых А. В., Кузьминых Е. В. о признании незаконным распоряжения председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании утратившим силу распоряжения председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ №» О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», восстановлении молодой семьи в составе Кузьминых А. В., Кузьминых Е. В. в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
Кузьминых А.В., Кузьминых Е.В. обратились с заявлением, в котором оспаривают распоряжение председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании утратившим силу распоряжения председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» поскольку считают, что оно является незаконным.
Просят отменить вышеуказанное распоряжение и восстановить молодую семью в составе Кузьминых А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузьминых Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
В обоснование требований в заявлении Кузьминых А.В., Кузьминых Е.В. указали, что в соответствии с распоряжением Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», молодая семья в составе Кузьминых А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузьминых Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была признана в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш № « О признании утратившим силу распоряжения Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий».
Данное распоряжение является ненормативным правовым актом в соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 21, п.6 п.1 ст. 47 Устава Артемовского городского округа, п. 3 п.2 гл.1 Положения о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, принятого решением Думы Артемовского городского округа от 25.11.2010 года № 985.
По мнению заявителей, ненормативный правовой акт органа местного самоуправления распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от 25.03.2013 года № 20 является незаконным, препятствующим осуществлению прав на участие в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилье на 2011-2015 годы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050.
Заявителями ( семья в составе 2 человек) было подано заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме в орган местного самоуправления пос. Буланаш. К заявлению были приложены документы, подтверждающие соответствие семьи условиям Подпрограммы, и нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий.
По результатам рассмотрения заявления, распоряжением Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», семья Кузьминых была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью с целью участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Уведомление Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О Признании утратившим силу распоряжения Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий».
Указанное распоряжение было принято на основании подп. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом протокола Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подп. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а так же неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Уведомление Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии молодой семьи с учета получено ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении о снятии с учета была ссылка на положения ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что Кузьминых ( Дель) А.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия, получив при расторжении брака с Дель А.В. <данные изъяты>
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Кузьминых А.В. состояла в браке с Дель А.В. в период ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ брак расторгнут. Переход права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, приобретенный в период брака, от Дель А. В. к Дель А. В. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на основании определения <данные изъяты>.
В период решения вопроса о разделе совместного нажитого в период брака имущества с Дель А.В. заявитель Кузьминых ( Дель) А.В. в браке не состояла, намерений состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, вступать в брак, участвовать в программе подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП не имела.
Брак между Кузьминых Е. В. и Дель А. В. заключен ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в брак Дель А. В. присвоена фамилия Кузьминых.
В ходе судебного разбирательства заявители Кузьминых Е.В., Кузьминых А.В. поддержали заявленные требования.
Кузьминых А.В. дополнительно пояснила, что после расторжения брака с Дель А.В. она проживала у матери. После заключения брака с Кузьминых, их семья проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью Кузьминых Е.В. Площадь занимаемого жилого помещения составляет менее учетной нормы на одного человека.
Представитель ТОМС пос. Буланаш суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых было подано заявление о постановке на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент подачи заявления Кузьминых Е.В., Кузьминых А.В. проживали по адресу: <адрес>, <адрес> совместно с матерью Кузьминых Е.В.
Площадь занимаемого жилого помещения составляет <данные изъяты>, проживают три человека, т.е. не превышает учетную норму, установленную для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из совокупности представленных и исследованных в ходе судебного разбирательства письменных материалов дела установлено, что в соответствии с распоряжением ТОМС пос. Буланаш № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5) семья в составе Кузьминых Е. В., Кузьминых А. В. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Распоряжением ТОМС пос. Буланаш № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6) распоряжение ТОМС пос. Буланаш № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу, семья в составе Кузьминых Е. В., Кузьминых А. В. снята с учета, нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом протокола Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ №.
На имя Кузьминых Е.В. было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета, нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьи ( л.д.7).
Рассматривая требования заявителей о возложении на ТОМС пос. Буланаш Артемовского района обязанности устранить в полном объеме препятствие к осуществлению молодой семьей, права на участие в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП, отменить распоряжение председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О Признании утратившим силу распоряжения Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», о восстановлении молодой семьи в составе в составе Кузьминых Е. В., Кузьминых А. В. в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд учел, что заявители обратились в суд на основании ст. 254,255,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, т.е. в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок производства по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 254,255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В ходе судебного заседания Кузьминых А.В, Кузьминых Е.В поддержали требования, в соответствии с которым просили признать незаконным ненормативный правовой акт органа местного самоуправления распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку данным распоряжением нарушены их права на поставку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области».
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что заявители фактически оспаривают законность распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ №, которым были нарушены их право на участие в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Решением Думы Артемовского городского округа от 25.11.2010 года № 985 утверждено «Положение о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе», в соответствии в которым ненормативным (индивидуальным) правовым актом является правовой акт, изданный (принятый) в установленном порядке органом местного самоуправления городского округа или должностным лицом местного самоуправления городского округа, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).
В соответствии с настоящим Положением органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления городского округа издают (принимают) муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами городского округа.
Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;
2) издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;
3) признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;
4) признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), что установлено ст. 48 Устава Артемовского городского округа.
Рассматривая доводы заявителей о том, что распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № нарушены из права на участие в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», суд учел, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 « О Федеральной целевой программе « Жилище» на 2011-2015 года установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В качестве оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В ходе судебного разбирательства заявители, представитель ТОМС пос. Буланаш подтвердили, что на момент рассмотрения вопроса о постановке молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и на момент судебного разбирательства семья Кузьминых проживает по адресу <адрес>, <адрес>, площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> что не превышает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной постановлением Главы МО « Артемовский район» от 17.10.2005 года № 1146.
В соответствии со ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.
В ходе судебного разбирательства представитель ТОМС пос. Буланаш суду пояснила, что основанием для вынесения распоряжения Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № явилось письмо Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д30-31.), рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, и урегулированию конфликтов интересов - протокол от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.32).
Из совокупности представленных и исследованных в ходе судебного разбирательства письменных материалов дела установлено, что между Продавцом субъектом Российской Федерации - Свердловской областью и Покупателем Дель А. В. был заключен договор №-№ от ДД.ММ.ГГГГ ( л.26-27.) по условиям которого Продавец передал, принадлежащее ему на праве собственности недвижимое имущество в виде <адрес>: <адрес>, в собственность, а Покупатель принял недвижимое имущество в собственность.
Определением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.9) утверждено мировое соглашение <данные изъяты>
На основании вышеуказанного судебного решения, Дель А. В. было оформлено обязательства от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.28), согласно которого Дель А. В. обязался произвести выплату суммы в бюджет <адрес> государственного учреждения « Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».
Брак между Кузьминых А. В. и Кузьминых Е. В. был заключен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о заключении брака на л.д.8.
Т.о. из совокупности доказательств, изученных в ходе судебного разбирательства, пояснений лиц, участвующих в деле установлено, что брак между Кузьминых А. В. и Кузьминых Е. В. был заключен после вступления в законную силу решения о разделе имущества супругов Дель.
Молодая семья в составе Кузьминых А. В. и Кузьминых Е. В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая вопрос о правомерности отмены распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствовался следующим :
В соответствии со ст. 53,54,56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Из совокупности исследованных в ходе судебного разбирательства письменных материалов дела и пояснений сторон, установлено, что определение о разделе совместного имущества супругов Дель было утверждено Артемовским городским судом ДД.ММ.ГГГГ, брак супругов Кузьминых зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий», семья Кузьминых была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью с целью участи в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Т.о., спор о разделе совместно нажитого имущества, в соответствии с которым жилой дом индивидуального типа, расположенный по адресу: <адрес> перешел в собственность Дель А. В., был разрешен до регистрации брака с Кузьминых Е.В., т.е. до возникновения обстоятельств, на основании которых Кузьминых были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Семья Кузьминых изъявила желание использовать свое право на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, соответственно на нее распространяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, согласно которым участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая условиям, перечисленным в пункте 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
Учитывая, что площадь жилого помещения, занимаемого семьей Кузьминых на момент подачи заявления о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, не соответствовала размеру допустимой минимальной учетной нормы общей площади жилого помещения, на каждого члена семьи, следовательно, с целью реализации своих прав, семья Кузьминых должна является нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В ходе судебного разбирательства, иных допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Кузьминых А.В., Кузьминых Е.В., а так же подтверждающих основания для отказа в постановке на учет не представлено.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что распоряжение Председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит действующему законодательству, нарушает права Кузьминых А. В., Кузьминых Е. В. на участие в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Рассматривая вопрос о судебных расходах, суд руководствовался ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 193-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать распоряжение председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № « О признании утратившим силу распоряжения председателя Территориального органа местного самоуправления пос. Буланаш от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Обязать Территориальной орган местного самоуправления пос. Буланаш Артемовского района Свердловской области восстановить молодую семью в составе Кузьминых А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузьминых Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы « Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1487-ПП.
Разъяснить, что с мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ в каб. № Артемовского городского суда.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Резолютивная часть решения изготовлена 15.04.2013 года с применением средств оргтехники в совещательной комнате.
Судья Смердова С.Г.