Решение по делу № 5-78/2021 от 03.06.2021

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550

тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru

Дело  № 5 - 78/2021

УИД 65RS0012-01-2021-000301-22

Дата поступления материала: 03 июня 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2021 года                                                           город Северо-Курильск

Сахалинской области

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2021 года.      

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с  участием:

заместителя прокурора Северо-Курильского района Сахалинской области Шатеева Е.И.,

лица, привлекаемого к ответственности, Серебрякова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Кузьминым О.М., Приведенюк Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -

Серебрякова Александра Александровича, являвшегося мэром Северо-Курильского городского округа, <данные исключены>

по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

16 апреля 2021 года постановлением заместителя прокурора Северо-Курильского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении мэра Северо-Курильского городского округа Серебрякова А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению прокуратурой Северо-Курильского района по обращениям и.о. генерального директора ООО «Спиро» П1 и Ч2 проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок и целевого использования бюджетных средств при осуществлении деятельности администрации Северо-Курильского городского округа, расположенной в г. Северо-Курильске по ул. Сахалинская, 34 «а», по результатом которой было выявлено, что администрацией городского округа допущено нарушение  статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть нецелевое использование бюджетных средств.

Так, в нарушение статьи 506, пунктов 1,2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 2, частей 2, 7 статьи 94 Федерального  закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по муниципальному контракту № 2020/20 от 22 июня 2020 года по объекту «Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Вилкова, 6, в г. Северо-Курильске», заключенному между администрацией Северо-Курилского городского округа и МКП СК ГО «Автодор», в установленный срок работы в полном объеме выполнены МКП СК ГО «Автодор» не были. Несмотря на отсутствие оснований для оплаты, 22 сентября 2020 года администрацией городского округа за счет местного бюджета была оплачена  МКП СК ГО «Автодор» стоимость необоснованно заявленных работ по акту выполненных работ формы КС-2  от 27.08.2020 № 1 - 11 458,95 рублей (непредвиденные затраты), по акту выполненных работ  по форме КС-2 от 09.09.2020 № 2 - 317 122,11 рублей (учет несогласованных материалов по укладке брусчатки вибропрессованной двухслойной толщиной 100 мм), чем Северо-Курильскому городскому округу был причинен ущерб на сумму 328 581, 06 рублей. Таким образом, администрацией городского округа допущено нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные нарушения были допущены при оплате муниципального контракта № 2020/64 от 27 ноября 2020 года по объекту «Ремонтно-восстановительные работы жилого фонда в г. Северо-Курильск», заключенному между администрацией Северо-Курильского городского округа и ООО «Сенат», со сроком исполнения до 25 декабря 2020 года. В нарушение указанных положений закона в установленный срок ООО «Сенат» работы по муниципальному контракту в полном объеме по домам, расположенным в г. Северо-Курильске по ул. 60 лет Октября, 5, 7, 9, ул. Пояркова, 11, выполнены не были. Разница между стоимостью работ, указанных в актах выполненных работ по форме КС-2 от 22.12.2020 № 4, от 21.12.2020 № 5, от 21.12.2020 № 7, от 21.12.2020 № 13, и стоимостью фактически выполненных работ по указанным объектам составила 134 016,98 рублей. Несмотря на отсутствие оснований для оплаты, 29 декабря 2020 года администрацией городского округа за счет местного бюджета данная сумма была оплачена ООО «Сенат», чем Северо-Курильскому городскому округу был причинен ущерб на сумму 134 016,98 рублей. Таким образом, администрацией городского округа допущено нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Серебряков А.А. с правонарушением не согласился. В возражениях (т.2, л.д. 26-28) указал, что на момент проведения проверки и выдачи постановления о возбуждении производства об административном правонарушении указанные нарушения уже были устранены и не причинили ущерба Северо-Курильского городскому округу. Излишне уплаченные денежные суммы были возвращены подрядчиком в бюджет городского округа. Правонарушение было обусловлено предоставлением исполнителями недостоверных (ошибочных) сведений в актах КС-2. Проверить правильность предоставленных  ему документов более детально не представлялось возможным, т.к. пакет документов содержал все необходимые согласования и подписи всех участвующих в приемке работ лиц. Все средства направлялись на цели, указанные в муниципальном контракте, умысла направить денежные средства не по назначению у него не было. Также пояснил, что он не знал и не предполагал о наличии в актах КС-2 ошибок по выполненным работам.

Заслушав объяснения Серебрякова А.А., заключение заместителя прокурора Северо-Курильского района, полагавшего, что Серебряков А.А. подлежит административной ответственности, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

На основании подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В силу статьи 36 Устава Северо-Курильского городского округа глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, называется мэром и возглавляет администрацию городского округа.

То есть по смыслу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мэр Северо-Курильского городского округа является должностным лицом, к которому в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей может быть применена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 28.03.2018 № 5/12-6 на должность главы муниципального образования - мэра Северо-Курильского городского округа избран Серебряков А.А. (т. 1, л.д. 142-143).

01 июня 2021 года Серебряков А.А. досрочно прекратил полномочия мэра в связи с отставкой по собственному желанию (т. 1, л.д. 144).

Согласно статье 39 Устава Северо-Курильского городского округа администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления; руководит администрацией городского округа мэр на принципах единоначалия (т. 1, л.д. 145-230).

В соответствии с пунктом 2 статьи 51, пунктом 1 статьи 54 Устава городского округа исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; администрация городского округа входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по исполнению бюджета.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 41 Устава городского округа установлено, что в сфере бюджета администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.

В соответствии с пунктом 18 пункта 1 статьи 37 Устава Северо-Курильского городского округа мэр распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Собранием городского округа бюджетом и бюджетным законодательством.

Как следует из материалов дела 22 июня 2020 года по результатам электронного аукциона между администрацией Северо-Курильского городского округа и муниципальным предприятием Северо-Курильского городского округа «Автодор» заключен муниципальный контракт № 2020/20 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» со сроком выполнения работ по 01 октября 2020 года стоимостью 18 897 208 рублей 41 копейка (т. 1, л.д. 31-37).

Из пункта 3.4.1 указанного муниципального контракта следует, что оплата выполняемых работ осуществляется в течение 30 дней со дня подписания акта выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного счета.

27 августа 2020 года мэром Северо-Курильского городского округа Серебряковым А.А. был подписан акт о приемке выполненных работ за август 2020 года N 1 (форма N КС-2). Общая стоимость выполненных работ составила 584,399 тыс.руб. (т. 1, л.д. 50-51).

На основании данного акта, который являлся подтверждением выполнения подрядчиком работ по муниципальному контракту, 22 сентября 2020 года по платежным поручениям №№ 1732, 1733 МКП СК ГО «Автодор»  получило оплату за выполненную работу на общую сумму 584 399, 01 рублей (т. 1, л.д. 70-71).

Кроме того, 10 июля 2020 года на основании обращения МКП СК ГО «Автодор» администрацией Северо-Курильского городского округа согласовала при выполнении работ по данному объекту замену материала «Брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая цветная, толщиной 100 мм» в объеме 570,5 м? на материал «Брусчатка (плитка) вибропессованная, толщина 70 мм» в объеме 570,5 м? при условии снижения стоимости материала на размер не менее 15% от сметной стоимости, указанной в приложении № 2 к муниципальному контракту (т. 1, л.д. 15-16).

09 сентября 2020 года мэром Северо-Курильского городского округа Серебряковым А.А. был подписан акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2020 года N 2 (форма N КС-2). Общая стоимость выполненных работ составила 7053,935 тыс.руб. (т. 1, л.д. 55-59).

На основании данного акта, который являлся подтверждением выполнения подрядчиком работ по муниципальному контракту, 22 сентября 2020 года по платежным поручениям №№ 1730, 1731 МКП СК ГО «Автодор»  получило оплату за выполненную работу на общую сумму 7 053 935, 2 рублей (т. 1, л.д. 72-73).

14 декабря 2020 года администрацией Северо-Курильского городского округа самостоятельно было выявлено нарушение исполнителем учета непредвиденных затрат, отраженных  в стоимости выполненных работ, на сумму 11 458 рублей 95 копеек, а также  допущенная исполнителем  ошибка, выразившаяся в неверном указании применяемых материалов, а именно: вместо согласованного с заказчиком материала «Брусчатка (плитка) вибропрессованная, толщина 70 мм» был учтен материал «Брусчатка (плитка) вибропрессованная, толщина 100 мм», что привело к уплате излишних платежей в размере 317 122 11 рублей, о чем в МКП СК ГО «Автодор» за подписью мэра А.А. Серебрякова была направлена претензия  с требованием оплаты указанных сумм до 31 декабря 2020 года (т.1, л.д. 13-14).

Далее, как следует из материалов дела 27 ноября 2020 года по результатам электронного аукциона между администрацией Северо-Курильского городского округа и ООО «Сенат» заключен муниципальный контракт № 2020/64 на выполнение работ по объекту «Ремонтно-восстановительные работы жилого фонда в г. Северо-Курильск» со сроком выполнения работ по 25 декабря 2020 года стоимостью 2 385 947 рублей 55 копеек (т.1, л.д. 84-101).

Из пункта 3.4.1 указанного муниципального контракта следует, что оплата выполняемых работ осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ на основании предоставленных подрядчиком счета и (или) счета-фактуры (при наличии), КС-2, КС-3.

21 декабря 2020 года мэром Северо-Курильского городского округа Серебряковым А.А. был подписаны акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) по восстановлению дымовых труб, разрушенных землетрясением: № 4 - ул. 60 лет Октября, 5, на сумму 236 832, 43 рублей;  № 5 - ул. 60 лет Октября, 7, на сумму 47 917, 79 рублей; № 7 - ул. 60 лет Октября, 9, на сумму 79 469, 64 рублей; № 13 - Пояркова, 11, на сумму 27 241, 76 рублей (т.2, л.д. 3-10).

На основании, в том числе, данных актов, которые являлись подтверждением выполнения подрядчиком работ по муниципальному контракту, 29 декабря 2021 года по платежному поручению № 2543 ООО «Сенат» получило оплату за выполненную работу на общую сумму 2 191 277, 72 рублей (т. 1, л.д. 111).

14 января 2021 года ООО «Сенат» сообщило в администрацию Северо-Курильского городского округа об ошибках, допущенных при подсчете стоимости выполненных работ, предоставило корректировочные КС-2 №№ 4, 5, 7, 13 с разницей в стоимости работ на 134 016 рублей 98 копеек (т.1, л.д. 85, 102-109).

Таким образом, при исполнении муниципальных контрактов № 2020/20 от 22 июня 2020 года и   № 2020/64  от 27 ноября 2020 года администрацией Северо-Курильского городского округа были оплачены невыполненные объемы работ и не использованные материалы на сумму 328 581 рублей 06 копеек и 134 016 рублей 98 копеек, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.

В данных действиях Серебрякова А.А., возглавлявшего администрацию Северо-Курильского городского округа, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, исходя конкретных обстоятельств совершения Серебряковым А.А. вменяемого правонарушения, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в его деянии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности.

Исходя из полномочий мэра Северо-Курильского городского округа, установленных Уставом, для привлечения его к административной ответственности по настоящему делу необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией и обеспечением исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в части распоряжения средствами городского округа.

В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации Северо-Курильского городского округа от 08.07.2019 № 246 за подписью мэра Серебрякова А.А. сотрудники <данные исключены> С3 и <данные исключены> К4 - назначены уполномоченными представителями заказчика  по вопросам строительного контроля по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта жилищной, коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, благоустройства (в т.ч. дворовых территорий) (т. 2, л.д. 62).

Указанные сотрудники  имеют соответствующую профессиональную подготовку в строительной  области (т.2, л.д. 63-69)

В соответствии с Положением отдела жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Северо-Курильского городского округа, утвержденным постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от 18.06.2015 № 176 за подписью мэра Серебрякова А.А., отдел осуществляет, в том числе следующие функции:

осуществление технического надзора за качеством строящихся объектов, контролирует соответствие сметных расчетов стоимости работ и услуг по строительству, осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения работ, их соответствие утвержденной проектно-сметной документации;

формирование заявок на оплату по объектам строительства;

контролирует выполнение проектными и строительно-монтажными организациями договорных обязательств;

осуществляет в установленном порядке технический надзор качества выполнения строительно-монтажных работ на объектах бюджетной сферы района (т.2, л.д. 39-49).

В соответствии с должностной инструкцией <данные исключены> отдела ЖКХ, капитального строительства, ГО и ЧС администрации Северо-Курильского городского округа, утвержденной Серебряковым А.А.,  <данные исключены> отдела обеспечивает деятельность данного отдела (т. 2, л.д. 51-57).

В соответствии с должностной инструкцией референта данного отдела, утвержденной Серебряковым А.А., референт отдела: осуществляет прием от подрядчиков актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, иных первичных отчетных документов, их проверку, согласование и подготовку для подписания представителем заказчика; следит за выполнением строительными организациями договорных обязательств; осуществляет контроль за соответствием предъявляемых подрядными организациями отчетных документов о выполненных работах, утвержденной проектно-сметной документации; осуществляет контроль за правильным и обоснованным применением норм, цен и расценок в сметах на производство строительно-монтажных работ, а также в расчетах с подрядчиками за выполненные работы по объектам, по которым администрация Северо-Курильского городского округа является заказчиком или застройщиком (т. 2, л.д. 58-61).

В судебном заседании установлено, что акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), на основании которых были оплачены денежные средства за невыполненные работы, были согласованы уполномоченными Серебряковым А.А. сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства, ГО и ЧС администрации Северо-Курильского городского округа, имеющими необходимую профессиональную подготовку в строительной сфере.   

Как видно из материалов дела объемы предъявленных к оплате работ по контрактам составили более 7,5 млн рублей с излишней суммой на 328 581 рублей, и более 2 млн рублей с излишней суммой на 134 016 рублей.

Учитывая указанные объемы и характер невыполненных работ, поскольку акты были согласованы компетентными должностными лицами администрации, мировой судья не усматривает в действиях Серебрякова А.А. умысла на нецелевое использование бюджетных средств.

Обстоятельства дела свидетельствуют о допущенной неосторожности со стороны Серебрякова А.А., который при подписании актов должен был и мог предвидеть последствия приемки невыполненных работ.

При этом Серебряковым А.А. были предприняты все распорядительно-организационные меры для приемки объектов по муниципальным контрактам компетентными должностными лицами администрации, поэтому в данном случае не усматривается пренебрежительного отношения Серебрякова А.А. к своим обязанностям мэра городского округа.

Свидетель С3 в судебном заседании пояснил, что он осуществлял приемку работ по КС-2 МКП СК ГО «Автодор», изначально не увидел ошибки в актах. Плитку определить очень сложно. Выйдя 07 декабря 2020 года из отпуска, он указанные ошибки обнаружил. Приемку по контракту с ООО «Сенат» проводил К4

Направленная 14 декабря 2020 года претензия в адрес МКП СК ГО «Автодор» с требованием возвратить суммы по выявленным нарушениям в актах КС-2 также свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения Серебрякова А.А. к своим  обязанностям мэра.

14 января 2021 года излишне выплаченные денежные средства МКП СК ГО «Автодор» были возвращены (т.1, л.д. 22).

Из сообщения ООО «Сенат» от 14 января 2021 года также следует, что ошибки при подсчете стоимости выполненных работ были допущены исполнителем. 14 января 2021 года излишне выплаченные денежные средства обществом были возвращены (т.1, л.д. 82).

Мировой судья с учетом конкретных обстоятельств дела полагает возможным применить к Серебрякову А.А. положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливающей правило о малозначительности.

Так, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если, при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 12.05.2003 N 169-О, законодатель предусмотрел возможность освобождения правонарушителя от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, предоставив субъекту административной юрисдикции право рассмотреть все обстоятельства правонарушения, оценить его последствия, степень причиненного вреда, исследовать обстановку, в которой совершено административное правонарушение.

Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Принимая во внимание отсутствие вредных последствий совершенного Серебряковым А.А. правонарушения и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному нарушению, мировой приходит к выводу о малозначительности совершенного Серебряковым А.А. административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, считаю возможным освободить Серебрякова А.А. от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании статей 23.1, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

Серебрякова Александра Александровича освободить от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Мировой судья                                                                              Е.В. Галаха

Копию постановления получил ___________________________________